СRM (Customer Relationship Managment) — это программа, которая фиксирует информацию, выстраивает взаимосвязи, упорядочивает и выводит данные, которые раньше хранились в сотне разных таблиц и файлов.
CRM – это прежде всего систематизация работы ваших сотрудников, отношений с клиентами (потенциальными и существующими). Она делает бизнес процессы более эффективными и менее затратными.
Такая система строит все бизнес процессы вокруг клиента, помогая не упустить возможность достучаться до него разными способами без привлечения дополнительных затрат.
ЧТО ЖЕ АВТОМАТИЗИРУЕТ CRM?
взаимодействием с клиентами (звонки, письма, уведомления и т.д.)
сегментирование клиентской базы
процесс продаж
управление ценообразованием (скидки, акции, персональные бонусы)
рекламные компании
отслеживание эффективности работы сотрудников
документооборот
Без инструментов автоматизации бизнес-процессов издержек растут, а вот уровень сервиса снижается. Контролировать все процессы в ручную сплошная головня боль.
ГДЕ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ
Везде, где есть клиенты. Выбор конкретного продукта, конечно, зависит от вида бизнеса. Для салонов красоты, автосервисов, интернет-магазинов или юридических фирм существуют различные программные продукты.
Главный плюс – это легкий контроль бизнес-процессов, взаимосвязь всех этапов, регламентировалось и последовательность построения взаимоотношений. Автоматизации позволяет держать руку на пульсе ценообразования, отслеживать ассортимент, управлять кадрами и маркетингом с помощью всего одной системы.
Для продажников CRM это просто необходимость. Такая система позволяет четко выстроить коммуникации с клиентами и контрагентами и никого не упустить.
Для сферы В2В такая система просто незаменима. Это полная автоматизация маркетинговых воздействий эффективных при работе с юрлицами (рассылки, промоакции, индивидуальные предложения).
НЕМНОГО ЦИФР
Снижение расходов на продажи в среднем на 10% в год
Увеличение доходов в среднем на 10–12% в год
Увеличение степени удовлетворенности клиентов в среднем на 3% в год
В среднесрочном периоде выручка может возрасти на 10-20%
Анализ McKinsey показал повышение маркетинговой рентабельности инвестиций (MROI) на 15-20 процентов
ЭТО ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПОМАГАЮЩИЙ ЗАРАБАТЫВАТЬ БОЛЬШЕ