Среди российских маркетплейсов Wildberries занимает одну из лидирующих позиций. Это крупная торговая площадка, где представлено огромное количество известных и новых брендов. Здесь можно успешно продавать практически все категории товаров, поэтому платформа пользуется популярностью и привлекает покупателей из разных регионов России, а также Казахстана, Белоруссии и других стран бывшего СНГ.
Став партнером Вайлдберриз, компания получает возможность существенно расширить географию продаж и увеличить товарооборот. Но чтобы успешно продвигать свою продукцию на этом маркетплейсе, нужно учитывать ряд важных нюансов и соблюдать все требования, которые предъявляются к поставщикам и товарам.
Плюсы и минусы площадки
Несомненно, такой гигант, как Wildberries, обладает множеством достоинств. Основные преимущества платформы:
✅ ежедневно посетителями маркетплейса становятся около 4 млн. пользователей;
✅ на площадке оформляется по 400 тыс. заказов в день;
✅ доставка в любую точку РФ, пункты выдачи есть в Польше, Казахстане, Армении, Киргизии, Белоруссии;
✅ наличие собственной курьерской службы, в которой работают более 4 тысяч сотрудников;
✅ собственные вместительные складские помещения;
✅ применение системы, которая избавляет поставщиков от проблем с доставкой заказов до клиентов;
✅ эффективные инструменты аналитики и продвижения, которые помогают правильно формировать поставки и ассортимент;
✅ своя фотостудия, позволяющая сделать фотографии товаров в соответствии с требованиями маркетплейса;
✅ еженедельные выплаты партнерам;
✅ электронный документооборот;
✅ мобильное приложение для удобства управления продажами.
Несмотря на все указанные плюсы, у известной торговой площадки есть и некоторые недостатки. Наиболее существенными из них являются:
⭕️ сайт имеет довольно сложную структуру, поэтому не всем партнерам удается быстро разобраться и начать работу;
⭕️ непростой процесс регистрации на платформе, сложная многоступенчатая верификация, обязательная загрузка сканов всех документов, длительное ожидание рассмотрения заявки (3 дня, а в некоторых случаях и дольше);
⭕️ строгие требования к поставщикам, оформлению карточек, упаковке товаров;
⭕️ самостоятельная организация доставки продукции до пунктов приема Вайлдберриз;
⭕️ периодическое изменение формата электронной отчетности;
⭕️ не самая выгодная комиссия, что особенно важно для начинающих предпринимателей;
⭕️ жесткая система штрафов за нарушение правил работы на площадке;
⭕️ возвраты могут быть непригодными для повторной реализации.
Чтобы избежать трудностей в процессе сотрудничества с маркетплейсом, необходимо работать в строгом соответствии с условиями договора и не нарушать правила платформы. Даже "минусы" площадки не помешают успешному развитию торговли на платформе и продвижению бренда, если своевременно производить поставки, правильно оформлять товарные карточки и спецификации, работать с заказами и отзывами клиентов.
Требования площадки к продавцам
Компания Wildberries имеет отличную репутацию, поэтому и к своим партнерам предъявляет высокие требования. Стать партнером площадки могут ИП, ООО или ПАО. Новая категория продавцов – самозанятые граждане также могут представлять свои товары на маркетплейсе.
Все поставщики компании Вайлдберриз должны выполнять следующие требования:
- предоставить регистрационные, уставные документы, а также разрешения о согласии правообладателей брендов на продажу конкретных товаров (лицензии, договоры, дополнительные соглашения и т.д.);
- заполнить анкету контрагента и прайс;
- зарегистрировать собственную торговую марку (при необходимости);
- при продаже продукции собственного производства нужно предъявить соответствующие сертификаты и другую документацию, подтверждающую качество продукции и право на ее реализацию;
- подключиться к системе ЭДО (если у поставщика еще нет договора ни с одним оператором, маркетплейс порекомендует Synerdocs, при оформлении договора с этой площадкой электронная подпись создается бесплатно);
- организовать поставку продукции на ближайший склад торговой площадки, расположенный в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Подольске, Хабаровске, Краснодаре или Новосибирске.
Пошаговая инструкция выхода на Вайлдберриз
На первом этапе работы нужно пройти регистрацию и получить доступ к личному кабинету (ЛК). Для этого партнер предоставляет свой e-mail и создает пароль. В письме, которое приходит на почту, нужно нажать кнопку и перейти в ЛК.
Далее надо создать витрину своего магазина – сформировать карточки товаров:
ШАГ 1. В разделе "Товары" перейти в "Спецификации", здесь нужно выбрать категорию из предложенных шаблонов и подтвердить нажатием кнопки "Ок";
ШАГ 2. Заполнить обязательные поля (предмет, бренд, страна-изготовитель, наименование производителя и его адрес);
ШАГ 3. Указать артикул цвета (либо товара), размер (для продукции, не относящейся к одежде, ставится – 0);
ШАГ 4. Перейти в раздел "Загрузки", выбрать "Генерация баркодов" и отметить нужное количество;
ШАГ 5. указать название, розничную цену и комплектацию;
ШАГ 6. Найти соответствующий ТВЭД;
ШАГ 7. Заполнить описание и нажать кнопку "Отправить".
Если все поля были заполнены верно, то товар будет создан. Проверить это можно нажатием "Открыть". После успешного создания карточки в нее нужно добавить фото:
- в разделе "Загрузки" нужно выбрать "Загрузка фото/360/видео";
- кликнуть на товар и загрузить фотографию;
- нажать "Предварительная проверка";
- при отсутствии ошибок сохранить изменения можно нажатием кнопки "Сохранить".
После этого фотография должна пройти модерацию, по результатам которой она отобразится на сайте или будет отправлена в раздел "На доработке". Ошибки следует исправить, и отправить фото на повторную модерацию. Таким образом, вы получите полноценную карточку товара, заполненную по всем правилам площадки.
О чем важно помнить. Подводные камни
У каждого маркетплейса есть особые моменты, с которыми поставщики сталкиваются в процессе работы. Некоторые трудности при сотрудничестве с Вайлдберриз обычно связаны со следующими ситуациями:
- Поставки на склад. К формированию каждой поставки следует относиться очень внимательно. Отказать в приеме товара могут по разным причинам (неправильная маркировка или ее отсутствие, неграмотное заполнение документов, нарушение правил упаковки и т.д.). В результате продукция не окажется на складе и не будет своевременно доставлена заказчику. Это повлечет за собой негативные отзывы и потерю клиентов.
- "Обезличивание" товаров. На складе иногда не могут идентифицировать продукцию из-за того, что не считывается штрих-код. В таком случае за дополнительную обработку придется заплатить (оценивается каждая "обезличенная" единица).
- Демпинг. На площадке Wildberries часто проводятся акции, поэтому партнеры вынуждены снижать стоимость товарных позиций принудительно. Иногда участие в акции приводит к тому, что продавец работает в убыток.
- Порча товаров. При отказах и возвратах товар часто приходит испорченным, утрачивает товарный вид. Причиной тому является небрежное отношение клиентов и их недобросовестность. Поскольку покупатель имеет право вернуть заказ в течение 21 дня, то при порче в этот период можно без проблем оформить возврат.
Как продвигаться на площадке
Конкуренция на маркетплейсе огромна, поэтому, чтобы товар оказался в лидерах продаж и стал востребованным, нужно предпринять ряд особых мер. Как правило, в выдаче первые позиции всегда занимают компании, которые сотрудничают с площадкой продолжительное время и уже имеют собственную аудиторию. Конкурировать с ними сложно, но вполне возможно.
Существует несколько действенных способов продвижения товаров на Wildberries:
- SEO-оптимизация товарных карточек. Грамотный подход к оптимизации позволяет повысить ранжирование товарных позиций на платформе, а также в выдаче поисковиков. Ключевые слова можно использовать в названиях и описании продукции. В результате клиентам будет легче найти ваш товар.
- Оформление фотографий и видеоконтента. Для привлечения внимания покупателей необходимо показывать товар с разных ракурсов, использовать изображения с увеличением мелких деталей, которые трудно рассмотреть на основном фото. Применяйте демонстрацию изделий в формате 360 градусов. Размещайте видеофайлы, чтобы клиенты получили более полное представление о будущей покупке.
- Анализ продаж и своевременное пополнение резерва на складах. Необходимо отслеживать, какие артикулы пользуются большим спросом, а какие – не продаются, чтобы не переплачивать маркетплейсу за хранение невостребованных позиций.
- Реклама на Вайлдберриз. Можно продвигать товары, размещая баннеры на основной странице сайта, в разделах с акциями или в отдельных категориях. Другой вариант рекламы на площадке – рассылки на электронную почту своим клиентам. Кроме того, можно организовывать акции через официальные аккаунты маркетплейса.
- Внешняя реклама. Размещение постов в социальных сетях и на странице интернет-магазина в Instagram. Рекламные акции и перенаправление подписчиков на торговую платформу увеличит продажи на площадке.
Итак, вполне реально открыть свой магазин на Wildberries и получить доступ к многомиллионной аудитории! Важно только следовать правилам площадки и использовать все ее возможности.
Задайте свои вопросы маркетплейсам на крупнейшей выставке для ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ И RETAIL ECOM EXPO'21. 9-10 июня, МОСКВА, ЦВК "ЭКСПОЦЕНТР" Подробнее