Найти в Дзене
iLoveGarazh

Раскоксовка поршневых колец за 1 час

Оглавление

Правильная раскоксовка двигателя предполагает удаление нагара, который появляется на поверхности поршневых колец. Каждый автовладелец может самостоятельно выполнить такую процедуру.

Она помогает избежать поломки двигателя, однако не во всех случаях. Рассмотрим лучшие методы проведения раскоксовки, поговорим о средствах, предназначенных для этой процедуры.

Почему происходит закоксовка двигателя

Почему происходит закоксовка двигателя
Почему происходит закоксовка двигателя

Существует много причин такой проблемы, самые распространенные:

  • езда на незначительные дистанции в холодное время года и межсезонье;
  • замена масла не вовремя;
  • проблемы с двигателем, в том числе его постоянный перегрев;
  • применение моторного масла низкого качества;
  • простой авто в зимнюю пору;
  • использование разных присадочных составов.
  • функционирование мотора в неподходящих условиях (при избыточной теплоте);
  • попадание масла в цилиндры, когда оно сгорает не полностью.
Раскоксовка двигателя – эффективная процедура. После ее проведения надо обязательно выявить и устранить причину нагара.

Причины нагара

Закоксовка поршневых колец
Закоксовка поршневых колец

Главная причина заключается в том, что маслосъемное кольцо, расположенное внизу, не может устранить с цилиндра избыточное количество масла. Результат: внутри канавок это средство накапливается в большом количестве. Оно пригорает, оставляет черный налет. В каких еще случаях появляется нагар:

  1. Когда изнашиваются или повреждаются маслосъемные колпаки.
  2. Если образуются мелкие царапины, другие повреждения (или деформации) на цилиндровом зеркале. Тогда в них начинает накапливаться моторное масло.
  3. При использовании моторного масла, срок годности которого истек. Постепенно это средство утрачивает характерную текучесть, становится труднее удалить его остатки с зеркальной поверхности.

В каком состоянии кольца?

Проверка состояний
Проверка состояний

Когда работает мотор, на цилиндровых кольцах может появляться нагар в большом количестве. Причины такого явления: использование горючего низкого качества, попадание масла в камеру сгорания.

Если налет появляется в небольшом количестве, он не нарушает работоспособность двигателя. Однако в будущем могут возникнуть проблемы, которые приведут к закоксовке:

  • мощность мотора снизится;
  • возникнет детонация;
  • появятся трудности со стартом;
  • снизится уровень чувствительности педали газа;
  • расход масла увеличится;
  • из трубы будет идти дым;
  • на свечах образуется масляный нагар.
Такие проблемы указывают на необходимость чистки колец. В запущенных случаях наблюдается деформация колец, связанная с детонацией.

Порядок выполнения работ: пошаговая инструкция раскоксовки

Это несложная процедура, особенно для тех, у кого есть определенный опыт. Раскоксовку проводят так:

  1. Мотор нагревают до температурных показателей рабочего значения, обязательно его устанавливают в горизонтальное направление.
  2. Извлекают свечи зажигания (если двигатель бензинный) или форсунки (в случае если дизельный).
  3. Когда поворачивают коленвал строго по часовой стрелке, выставляют все поршни в среднюю позицию. Средство для проведения чистки льют в камеру сгорания и выдерживают определенное время (см. инструкцию).
  4. Необходимо подождать 1 – 2 ч. или оставить данный состав в моторе на 12 ч. Чтобы избежать испарения состава в отверстия, следует наживить форсунки или свечи.
  5. По истечении указанного времени выкрутить свечи или форсунки, полученные отверстия изолировать с помощью мягкой ткани. Далее стартером повернуть коленвал на 5-6 секунд. Так удастся убрать остатки средства и размягчить нагар.
  6. Свечи или форсунки установить снова, запустить двигатель при холостых оборотах на 7 минут.
  7. Следует заменить фильтр и масло. Если требуется, проделать манипуляцию еще раз после преодоления 70 км.

Профилактика образования нагара

Важно предотвратить появление нагара. Рекомендуется ездить при незначительных оборотах и в наиболее щадящем режиме. Нельзя допускать, чтобы авто долго простаивало.

В зимнее время года следует хорошенько прогревать двигатель. Чтобы не было нагара, надо вовремя менять масло. Применение составов-присадок способно продлить службы мотора более чем на 35 тыс. км.

Раскоксовка – процедура несложная, но лучше обеспечить профилактику появления нагара. Для этого надо всего лишь соблюдать вышеназванные рекомендации.
Авто
5,66 млн интересуются