Найти в Дзене
новостройсити

Объем нового предложения в бизнес-классе в Москве достиг рекордных 1,5 млн кв. м

Как подсчитали аналитики Capital Group, в 2020 году среди всех сегментов жилья наиболее высокими темпами рос объем нового предложения в Москве в бизнес-классе. В январе-декабре девелоперы вывели на рынок Москвы 1,5 млн кв. м квартир и апартаментов сегмента, что на 80% больше, чем было в 2019 году. В сегменте комфорт-класса девелоперы вывели на рынок 1,9 млн кв. м жилья, что на 30% больше, чем годом ранее. В элитном классе динамика прироста нового предложения по итогам года оказалась отрицательной – минус 60%.

По оценкам аналитиков Capital Group, в 2020 году доля новых проектов бизнес-класса в общем объеме новостроек составила 37%, хотя ранее данный показатель не превышал 22-25%. В то же время, вывод новых проектов подкласса «бизнес-минус» не был таким активным: объем жилья в сегменте сократился на 27% в декабре и на 34% по итогам года, составив по итогам января-декабря 340 тыс. кв. м. Средневзвешенная стоимость в проектах подкласса «бизнес-минус» на старте продаж в 2020 г. составила 250 тыс. руб. за кв. м.

В Capital Group связывают рост предложения бизнес-класса с несколькими факторами: «В 2020 году девелоперы активно осваивали бывшие промышленные зоны, расположенные недалеко от центра города, и развивали их в рамках проектов класса бизнес – с высокими технологическими и качественными характеристиками. Также интересу покупателей и, как следствие, девелоперов к проектам сегмента бизнес способствовала программа льготной ипотеки. За счет сниженной ставки клиенты, которые ранее рассматривали приобретение жилья классом ниже, смогли инвестировать сопоставимые средства в проекты сегмента бизнес».

По оценке директора по инвестициям Capital Group Анатолия Романцова, в 2020 году продолжился тренд на размывание границ классов жилья – в том числе за счет повышения цен, которое вывело некоторые проекты в более высокий сегмент. В свою очередь, рост цен стимулирует застройщиков повышать класс проекта за счет улучшения сопутствующих проживанию факторов: на фоне роста конкуренции и стоимости жилья девелоперы начинают привлекать покупателей комфортом проживания, качественной инфраструктурой, стилем жизни.