Найти в Дзене
Юрий Прядка

С бизнес-тренинга в тайгу. Часть 5. Спустя год. Первая добыча.

...И вот, спустя год я опять оказался на теплоходе "Александр Матросов".

Проснулся ночью от того, что в каюту кто-то стучался. Думаю, наверное проводница чего-то хочет, не буду открывать. Через какое-то время стук повторился, но уже более настойчиво. Да-что же ей надо-то! Вот привязалась. И тут она сквозь дверь сказала, что через 15 минут моя остановка — Бахта. Елки-палки! Чуть не проспал! Быстро скидал свои вещи в рюкзак и начал все стаскивать на палубу для погрузки в шлюпки.

В деревне меня встретил местный кето (малочисленный коренной народ Сибири) Сергей Иванович, с которым я предварительно созвонился еще из Москвы. Изначально мы договорились, что он поселит меня в летней кухне — отдельно стоящем домике. Но достроить его еще не успели, поэтому Сергей Иванович договорился о моем ночлеге у своего напарника по рыбалке — Максима.

Максим был немного моложе меня и сам недавно переехал в деревню. Лежа в его доме на диване я долго не мог заснуть. Рядом на раскладном кресле спал 6 летний сын Максима. Посмотрев на его беззаботное, чумазое лицо и черные от грязи ноги, я как-то особенно прочувствовал, что уже не в городе.

На следующий день мы начали доделывать летнюю кухню, в которой мне разрешили пожить, пока я не договорюсь с Раскольным о поездке. Работа закипела. Для начала мне доверили выпрямлять гвозди, а позже мы начали прокладывать проводку, однако через несколько часов Сергей Иванович сделал вывод, что для начала мне надо учиться не мешать.

На следующий день летняя кухня 4х7м с видом на Енисей была завершена. В неё занесли, диван, холодильник, стол, пару стульев и чайник. Денег за проживание с меня не взяли, к тому же еще и бесплатно кормили местными деликатесами, и если перевести их стоимость в московские цены, то это как минимум выйдет стоимость билетов на теплоход.

Чёрная икра и визига.
Чёрная икра и визига.

С этого дня на новой летней кухне начались постоянные чаепития исключительно в мужской компании. Дело в том, что летняя кухня располагалась возле тропинки, ведущей к магазину, и Сергей Иванович любил усесться возле окна и зазывать всех знакомых, которые проходили по этой тропинке, на "кофеёк". Иногда засиживались допоздна.

Мысль о том, возьмет ли меня Раскольный в тайгу, не покидала меня с самого начала поездки и каждый день подтачивала мои нервы. Изначально я планировал обжиться в деревне и идти к Раскольному только через неделю, но выдержать смог несколько дней и отправился на решающую встречу. Как и в первый раз он ничего не знал о моем приезде.

Я взял приготовленные в качестве подарка журналы "Охота и охотничье хозяйство" и зашагал в сторону дома Раскольного, но не без опаски, так как меня уже успели напугать, что у него во дворе постоянно носится свора собак, которая только и ждет, чтобы кого-нибудь разорвать.

Дом Раскольного. Вышки уже нет. Раньше на нее взбирались, что бы выйти на связь с охотниками.
Дом Раскольного. Вышки уже нет. Раньше на нее взбирались, что бы выйти на связь с охотниками.

К счастью, собак во дворе не оказалось и я миновав сени постучался в дверь. Дверь открыл Раскольный и мы молча вышли на улицу. Я сказал, что мы приезжали к нему в прошлом году, чтобы взять интервью. Вспомнил его слова в фильме "Счастливые люди", что охотник должен быть трудолюбивым и не жадным, таких качеств у меня, к сожалению нет, зато в совершенстве обладаю противоположными. Ну а если серьезно, то хотел бы помочь с какой-нибудь работой и по возможности побывать в тайге. Раскольный ничего не ответил, присел на ступеньки крыльца и начал смотреть куда-то в сторону леса. Казалось, что он забыл о моем присутствии. Тишина затянулась, мне было непривычно, что на мой вопрос так долго не отвечают, и я не выдержав сказал, что привез журналы "Охота и охотничье хозяйство" старых годов выпуска.

-Ты где остановился? - спросил он.

-У Сергея Ивановича.

-Ну иди пока к нему, а через несколько дней поедем наводить порядок в избушке.

Спустя несколько дней через деревню проходил теплоход Красноярк-Дудинка. На нём плыл мой товарищ Иван, который недавно развелся с женой и решил во время отпуска пожить в Сталинской избушке, которая находилась немного выше по Енисею. Он должен был передать мне колбасу, которую я заказал у знакомых специально из Испании, чтобы подарить её Раскольному.

Сергей Иванович согласился подбросить меня до теплохода, который напомню, не причаливал к берегу, т.к. там просто не было пристани.

Вот на закате дня вдали показалось судно, местные жители начали подтягиваться к берегу. Встречающих были единицы, в основном люди собирались из-за укоренившейся традиции.

Мы подошли к моторной лодке, которую надо было стащить с берега в воду. Навалились, качнули! И еще раз! И еще! Я стараюсь, кряхчу. Тут Сергей Иванович поворачивается ко мне и говорит, чего ты кряхтишь, толкай давай! Тут я и сам поймал себя на мысли, что работаю вполсилы.

На этот счет вспоминается история, которую мне рассказал один знакомый. Ему пришлось по молодости лет попасть в тюрьму. Он говорит, есть такие арестанты, которым поручат перенести что-нибудь вроде небольшого бревна, так они схватятся за него и кряхтят, глаза выпучивают, на лбу аж вены выступают, а бревно на месте лежит.

Стащив лодку на воду, завели мощный мотор и тут же вышли на глиссер. По левому и правому борту от нас к теплоходу устремилось еще с десяток лодок. Кто-то ехал договориться о сбыте рыбы, кто-то поздороваться со знакомыми, а молодёжь — покатать своих подруг.

Мы приближались к цели, капитан во всю ругался в рупор, пытаясь сдержать надвигающийся поток моторок. Я заметил на палубе знакомую фигуру своего товарища Ивана и показал знаком, куда ему двигаться. Шел он деловито и размеренно, словно капитан этого судна. Видимо сознание того, что он из Москвы и наличие каюты 1-го класса сделали свое дело.

Он передал мне посылку с колбасой и достал бутылку водки с двумя рюмками.

-Давай выпьем! - крикнул он.

-Я же не пью, ты знаешь! - ответил я.

После еще нескольких неудачных попыток уговорить меня выпить Иван сменил тему.

- Мы обсудили с ребятами, что я еще не отошёл от развода и специально взял с собой "игрушечную" надувную лодку на Енисей, чтобы сдохнуть! - вдруг выпалил Иван.

Я-то понимал, что он имеет ввиду. Для тех кто смотрит ролики Меняйлова, посмеяться над своими скрытыми мотивами всегда приятно. Но вот Сергей Иванович явно не понял о чем речь и с удивлением смотрел то на меня, то на Ивана.

Почувствовав неловкость ситуации я сменил тему, мы перекинулись последними новостями и распрощались. Приятно было увидеть знакомое лицо в далеком от дома месте.

Удивлять этой колбасой Раскольного я не решился, тем более обо всем уже было договорено, поэтому я отдал её Сергею Ивановичу. На следующий день его жена попробовала эту колбасу и спросила, а она точно не испортилась? То что колбаса была свежая, я знал точно, но вот запах у нее был специфический.

Оставшееся время я провел в летней кухне, а через неделю зашел Раскольный и сказал, что завтра мы отплываем. Сказал, что мне нужно собрать рюкзак и купить продукты, которые мне понадобятся. Рано утром он меня разбудит.

В магазине я закупался исходя из того, что в тайге мы пробудем 2-3 дня. Собрал рюкзак и лег пораньше спать, но комары вперемешку с мыслями о завтрашнем дне не давали мне уснуть и задремать получилось только под утро.

Рано утром в окно постучался Раскольный и сказал, чтобы я с вещами спускался к лодке. Я вскочил, умылся, накинул рюкзак, толкнул дверь, но она не открылась, толкнул сильнее - тот же результат. Видимо кто-то еще с вчера, когда выходил, машинально закрыл меня снаружи. Пришлось вылезать через окно.

Через 10 минут я уже стоял у лодки.

Наша лодка.
Наша лодка.

-Фотоаппарат взял? - поинтересовался Раскольный.

-На телефоне есть.

-Тогда садись. - он указал в сторону лодки и добавил, чтобы я садился в передней части.

Вместе с нами на борту разместились две собаки по кличке Пират и Шилка. Учитывая, что я сел к ним вплотную, то сначала побаивался их, но полное отсутствие интереса к моей персоне развеяло это чувство.

Раскольный оттолкнулся шестом от берега, завел 16-сильный мотор и наша лодка заскользила по Енисею. В такие ранние часы эта могучая река всегда спокойна.

Пересекаем Енисей.
Пересекаем Енисей.

Через полчаса мы пересекли Енисей и вошли в устье небольшой сибирской речки.

Широкие просторы сменились отвесными берегами, перекатами и мелями. Последние доставляли сильное неудобство, мотор постоянно задевал самодельной защитой за подводные камни. От некоторых ударов винт производя ужасный звук выпрыгивал из воды и сильно действовал на нервы, казалось, еще один удар и мы останемся без мотора.

Раскольный сидел в кормовой части лодки и ему приходилось очень внимательно наблюдать за поверхностью воды, чтобы по ряби или еще по каким-то понятным только ему признакам определять, где скрывается огромный подводный камень или очередная мель.

Мне же в это все это время ничего не оставалось как сидеть в лодке, наслаждаться отсутствием мошки и любоваться окружающей природой.

-5

-Смотри... - вдруг негромко сказал Раскольный и указал в сторону берега.

Он снизил скорость лодки и она из-за встречного течения начала быстро останавливаться.

Я взглянул на берег и увидел метрах в 60 оленя, который скрылся за кустами. Тут же прозвучал выстрел. Оборачиваюсь в сторону Раскольного и вижу, как он кладет ружье перед собой и садится на прежнее место.

Я не понял как это расценивать, часто у них тут олени вдоль речек встречаются или нет? Да и какой смысл был стрелять на таком расстоянии, стоя на движущейся и качающейся лодке и к тому же, когда олень уже скрылся за кустами?

Но вот проплыв место, где мы видели оленя, Раскольный зачем-то причалил к берегу. Привязав лодку мы забрались на берег метровой высоты. За кустами я увидел распластавшегося оленя без признаков жизни.

-Пуля попала в шею и перебила позвоночник, так что он не мучился, - осмотрев мертвое животное заключил Раскольный.

Быстро освежевав оленя он попросил меня разделить заднюю ногу на две части, а сам пошел к лодке за какими-то вещами.

-О, да! Не зря я купил большой охотничий нож, - подумал я. Достал его из ножен и уставился на лопатку оленя. Примерно прикинув где середина я начал резать кость. Но та почему-то не поддавалась. Я ускорился, мне даже начало казаться, что я почувствовал запах чего-то палёного. Но и это не помогло. Тогда я увидел, что на ноже с обратной стороны есть какие-то зазубрины, возможно именно для такой ситуации они и предназначены! Я начал пилить кость обратной стороной ножа, потом попробовал разбить ее этими рубцами, но она по-прежнему не поддавалась.

-Что ты делаешь?! - в недоумении спросил Раскольный, когда увидел, что я пытаюсь распилить берцовую кость несчастного животного.

-Отсоединяю часть ноги, как Вы сказали.

Не знаю, какой фейерверк в этот момент произошёл в голове Раскольного, но он молча достал свой нож и несколькими надрезами по суставу разъединил заднюю ногу на две части. Затем окончательно разделав тушу он накрыл потроха шкурой. Проделал отверстия для рук в грудной коробке животного и мы вместе со всем остальным забросили ее в лодку.

Пришлось возвращаться обратно в деревню, чтобы отвезти мясо. Там Раскольный встретил знакомого охотника и из их разговора я узнал, что в тайгу мы собираемся минимум на неделю.

-Ого, на неделю, а я-то рассчитывал на пару дней, - с тревогой подумал я, все-таки не на курорт едем. К тому же я уже успел устать от такого количества событий и сейчас мне хотелось только одного - вернуться обратно в свою летнюю кухню и выпить кофейку. Я еще не догадывался, что вторая половина дня преподнесёт не меньший сюрприз.

Выводок утят.
Выводок утят.
Возвращаемся.
Возвращаемся.

Первая часть рассказа: "С бизнес-тренинга в тайгу".

Вторая часть рассказа: "Теплоход ушел. Стоим на берегу таёжной деревни. А мы думали тут есть гостиница...".

Третья часть рассказа: "Встреча с главным героем фильма "Счастливые люди""

Четвёртая часть рассказа: С бизнес-тренинга в тайгу. Часть 4. Разбор ошибок.

Продолжение истории от моего будущего напарника: https://zen.yandex.ru/id/5feb5f3c802922245f1c70f9