Найти в Дзене

Итоговое собеседование /примеры цитирования, монолога/мои советы и фишки

Устное собеседование - это первый экзамен, который предстоит сдать девятикласникам, для получения допуска к ОГЭ.

Экзамен состоит из 4 частей:

  • Чтение
  • Пересказ
  • Монолог
  • Диалог

Начну в первой части, с чтения текста.

Даётся 2 минуты на подготовку, за это время я успеваю прочитать текст 2 раза. Во время первого прочтения я знакомлюсь в текстом, во время второго - подчёркиваю ключевые слова. 

Важно:

  • Читать текст не слишком быстро и не слишком медленно, ваша речь должна быть спокойной и уверенной.
  • Соблюдать интонацию. Делайте небольшие паузы на месте точек и запятых. Если в тексте стоят вопросительный и восклицательный знаки, используйте соответствующую интонацию.
  • Обращайте внимание на незнакомые и сложные слова, имена и фамилии, географические названия, формы числительных. Перечитывайте их несколько раз и убедитесь, что правильно ставите ударение и склоняете числительное.

Пересказ. Пожалуй, это самая сложная часть экзамена. Также даётся 2 минуты на подготовку.

В это время стоит:

  • Разделить лист на столько частей, сколько абзацев в тексте.
  • Выписать ключивые слова, которые помогут пересказать основную мысль каждого абзаца.
  • Если в тексте есть дата, а вы её не запомнили, используйте обобщения, например: «В 1960-х годах», «в середине XX века». Это поможет избежать фактической ошибки.
  • Не забудьте вставит цитату. Лучше это сделать в начале или конце.

Способы цитирования :

1. Если один человек говорит о другом.

ФИО (того, кому принадлежат слова) говорил о ФИО ( того, о ком говорится) так: цитата
Пример: С. П. Королёа говорит о Ю. А. Га­га­ри­не так: «Он от­крыл людям Земли до­ро­гу в не­из­вест­ный мир. Но толь­ко ли это? Ду­ма­ет­ся, Га­га­рин сде­лал нечто боль­шее – он дал людям веру в их соб­ствен­ные силы, в их воз­мож­но­сти, дал силу идти уве­рен­нее, сме­лее…»

2. Если цитата принадлежит автору.

Однажды ФИО (того, кому принадлежат слова) сказал так: цитата
Пример: Однажды А. И. Гер­це­н сказал так: «Друж­ба долж­на быть проч­ною шту­кою, спо­соб­ною пе­ре­жить все пе­ре­ме­ны тем­пе­ра­ту­ры и все толч­ки той уха­би­стой до­ро­ги, по ко­то­рой со­вер­ша­ют свое жиз­нен­ное пу­те­ше­ствие дель­ные и по­ря­доч­ные люди».

3. Если цитата взята из статьи.

В (название журнала или прочего, откуда взята статья) говориться (написано/напечатано) о ФИО (того, о ком говорится) так: цитата

Монолог. На подготовку дана 1 минута. Я выбираю описание фотографии. Вот шаблон предложений, которые я использую :

1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю на ней изображен(а)....
3. Давайте рассмотрим снимок внимательнее.
4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.).
Если это улица, описать погоду - на снмке запечатлён (какой(ое)) день, утро + подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д).
5. На переднем плане мы видим (семью, детей, школьников)
6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
7. Их лица (его/её лицо) радостны/печальны/сосредоточены, потому что...
8. На заднем плане мы видим (назвать кто/что на дальнем плане).
9. Когда я смотрю на этот снимок я чувствую (радость, печать, спокойствие, тревогу).
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Шаблоны предложений для текста повествования и рассуждение:

Рассказ на заданную тему:

1. Я хочу рассказать об одном интересном событии - (прогулке, походе в лес, музей).
2. Туда я отправился вместе с (классом, семьёй, друзьями).
3. Наша (поездка, экскурсия) состоялась (летом, на прошлой неделе, 8 марта).
4. К этому мероприятию мы готовились заранее (изучали материалы, собирали вещи и прочее).
5. И вот наступил долгожданный день.
6. Во время (экскурсии, похода) мы побывали...
7. Кроме того, мы увидели...
8. Самым интересным оказалось.... так как...
9. Мне понравилась эта.... потому что...
10. Я хочу ещё раз принять участие в подобном мероприятии.

Рассуждение на заданную тему:

1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.
2. Назвать данную для монолог тему.
3. Попробую изложить свою точку зрения.
4. Итак, (прочитать первый предложенный вопрос).
5. Думаю, что (ответ на вопрос).
6. (Ответ на второй вопрос, потому что...
7. Я считаю, что (ответ на третий вопрос), потому что...
8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).
9. (Ответ на последний вопрос).
10. Таким образом, я делаю вывод....
Такова моя точка зрения (позиция).

Не забывайте, что ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут.

Диалог. На подготовку времени не будет. Экзаменатор-собеседник  будет задавать вопросы сразу после завершения монолога по той теме, которую вы выбрали в третьем задании.

  • Внимательно слушайте собеседника и отвечайте на вопросы полным предложением, не уходя от темы.
  • Помните, если вы сами себя исправите, то это не будет считаться ошибкой.

Всем удачи!

Если было полезно, подпишись!