С самого начала Второй Мировой войны, Вермахт активно использовал велосипедные подразделения на всех направлениях.
Насколько они эффективны и зачем вообще были нужны?
Впервые велосипеды были использованы для военных целей во время франко-прусской войны в 1871 году , на них передвигались посыльные.
В годы Первой мировой войны производство военных велосипедов существенно выросло.
Например русская армия насчитывала на тот момент уже 25 велосипедных рот, а численность британских велосипедных подразделений составляло 20000 человек.
Велосипеды использовались для быстрой переброски войск, снабжение их провизии, эвакуации раненых и доставки важной корреспонденции.
Они настолько себя зарекомендовали, что после войны практически все армии мира имели велосипедные части.
К началу Второй мировой войны, на вооружении Вермахта находились велосипеды Топи-фарад, а в 42 году появился модернизированный Топи-Фарад м42. Усиленная рама, кронштейны для крепления оружия, большой багажник, ящик для патронов и гранат, осветительная фара с электропитанием от Динамо или батареей. Всё это делало велосипед очень удобным в использовании.
Кроме этих моделей, немцы переделывали под военные нужды захваченные в Европе гражданские велосипеды.
Только в Голландии было изъято более 2 млн велосипедов.
Велосипедные подразделения были вооружены карабинами маузера, пулеметами, минометами и гранатами. Всё вооружение крепилось к раме велосипеда специальными кронштейнами, амуниция перевозилась на больших багажниках, а также крепилась на руле.
В отличие от Советского Союза, Германия считала велосипеды важным инструментом для мобильности своих войск. Только в 43 году, в Германии произвели более 1 млн велосипедов. Если пехота могла за сутки преодолеть расстояние не более 40 км, велосипедные подразделения преодолевали 100 - 120 км и после этого могли вступить в бой.
На вооружении парашютно-десантных частей Люфтваффе, были складные велосипеды предназначены для прыжков с парашютом.
Плюсы и минусы велосипедных войск
Велосипеды не требуют топлива, не затратны в обслуживании или ремонте.
При передвижении не создают и не демонстрирует подразделение. При необходимости легко переносится через препятствие и могут использоваться на узких тропинках.
При этом их использование ограничено погодными условиями, они восприимчивы к засадам, и не способны произвести эффект сопоставимый с атакой мотопехотных подразделений.
Даже сегодня, на вооружении армий некоторых стран, имеются боевые велосипеды.
Подписывайтесь на канал и ставьте "класс", дальше будет интереснее!