За что выбирают Mitsubishi Pajero Sport. Мои десять приоритетов

14K прочитали
Настала пора обсудить плюсы, которые делают Pajero Sport интересным для путешествий и ежедневной эксплуатации.

Предыдущий пост, в котором я постарался собрать все моменты, которые расстраивают меня в Mitsubishi Pajero Sport 3G прямо выстрелил. Некоторые, правда, так и не поняли, что пост появился из-за просьб читателей, желавших знать, что мне не нравится в машине. Сам MPS3 мне не просто нравится – я восторге от этого автомобиля и езжу на нем с удовольствием, а посты про него можно найти по тегу #adventurerproject

Что же, настала пора рассказать, что мне нравится в «Паджерике», поэтому постараюсь найти 10 самых явных моментов Pajero Sport , которые делают его для меня отличным автомобилем на каждый день, для путешествий и поездок по бездорожью. Тем более, что вот-вот появится рестайлинговый Pajero Sport , а нынешний «дорестайл» уже можно найти на вторичке по очень хорошим ценам или купить новый с реально большими скидками.

Настала пора обсудить плюсы, которые делают Pajero Sport интересным для путешествий и ежедневной эксплуатации.-2

Первое преимущество – это система Mitsubishi Super Select. Возможность ездить на заднем и на постоянном полном приводе, имея в запасе возможность блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, а также хорошую понижайку, делают автомобиль самым интересным среди одноклассников.

Некоторые пытаются сравнить Super Select с тойотовскими и джиповскими системами, но не забывайте, что Тойота не везет в Россию автомобили с аналогами, а Jeep с похожей системой полного привода не является конкурентом MPS .

Настала пора обсудить плюсы, которые делают Pajero Sport интересным для путешествий и ежедневной эксплуатации.-3

Второе преимущество известно не всем – это 8-ступенчатая АКПП. Благодаря шикарным настройкам и восьми передачам АКПП MPS3 владелец получает более ровный и эффективный разгон, а также неплохое подтормаживание двигателем.

Я ездил на разных автомобилях, включая более дорогие, но с 6АКПП. Не скажу, что 8 передач в АКПП стали бы для меня главным фактором выбора, но они явно стали бы жирным плюсом при выборе. Только в сравнении двух равных автомобилей с разными АКПП я понял, насколько хороша коробка у МПС3.

Настала пора обсудить плюсы, которые делают Pajero Sport интересным для путешествий и ежедневной эксплуатации.-4

Третье преимущество – это готовность к экстремальным условиям и к холоду, выраженная в наличии двух АКБ под капотом, подогреве руля, подогреве всех сидений и «теплом» моторе. Основное – это АКБ. Аккумуляторы позволяют легко прокрутить двигатель после стоянки на морозе, а настройки электроники не дают остыть двигателю при работе в мороз на холостых оборотах.

Мне писали, что МПС холодный и на холостых «вымораживается». Заведя автомобиль при -25 градусах и придя в него минут через 15, внутри уже тепло, а температура двигателя держится прочно в районе 50-60 градусов. Не хватает подогрева лобового стекла, но об этом я писал в записи про недостатки.

Настала пора обсудить плюсы, которые делают Pajero Sport интересным для путешествий и ежедневной эксплуатации.-5

Четвертое преимущество не явное, но оцененное мной, как внедорожным путешественником – это возможность организовать спальное место в салоне, не разгружая багажник. Для этого нужно снять подголовники передних кресел, сдвинуть их вперед, а спинки опустить максимально назад. Спинку заднего дивана надо также опустить максимально назад.

Получается не идеальная плоскость из-за формовки кресел, но это все же довольно хорошая возможность выспаться в относительном комфорте без организации спальника или выкладки багажника. Это будет плюсом для тех, кому приходилось ночевать в пыльную бурю в пустыне или, например, останавливаться на ночлег зимой на Севере. Но спальник делать я все же собираюсь.

Пятое преимущество – это хорошие настройки электронных помощников для езды по бездорожью, в дополнение к упомянутым блокировкам дифференциалов. Кстати, в раздатке у MPS3 стоит знаменитая муфта Torsen , надежная, как танк и эффективная, как АК-47.

Мы тут сравнивали, как едет Fortuner и MPS3 на снегу, так вот Fortuner лучше ехал с включенной задней межколесной блокировкой, а электроники ему немного не хватало. MPS3, в свою очередь, просто отлично ехал с помощью электроники, а задний дифференциал я так и не блокировал за всю поездку. При этом, я ни разу не застрял, наоборот – пришлось вытаскивать других, как бы это ни было неполиткорректно.

Настала пора обсудить плюсы, которые делают Pajero Sport интересным для путешествий и ежедневной эксплуатации.-7

Шестое преимущество – это отличное сочетание размера, пространства и проходимости. Для меня это сочетание является оптимальным. MPS3 не просторный, но и не тесный. Это компромисс между достаточным пространством и компактностью автомобиля для движения в сложных условиях (в горах или в лесу, например).

Не скрою, что лучшим «универсалом» считаю TLC Prado 150, но он значительно дороже и больше размером. Мне доводилось много ездить на Прадо, и в лесу, например, мне комфортнее маневрировать на MPS3. А багажник на МПС3 – вообще достаточен – я его ни разу еще не упаковал до крыши, хотя вожу с собой все, что только нужно для автономки.

Настала пора обсудить плюсы, которые делают Pajero Sport интересным для путешествий и ежедневной эксплуатации.-8

Седьмое преимущество – комфорт передвижения на дальние расстояния и головной свет, который тоже можно отнести к комфорту передвижения, а на дальние расстояния – особенно. Есть мысль поставить еще прожекторы, но это для движения зимой по заснеженным территориям, когда важен не просто хороший свет, а очень хороший свет.

Мне писали, что МПС тесный. Эти люди либо ездят на Крузаках, либо сравнивают с УАЗ Патриот или с чем-то американским. В сравнении с Форчунером МПС даже просторнее (да и кузов побольше), а на дальние расстояния мне (при росте 193 см и весе 105 кг) просто очень комфортно, в отличие от седьмого Hilux, из кресла которого мне захотелось вылезти уже через 300-400 километров пути в Германию (в восьмом долго не ездил, не скажу, как там).

Настала пора обсудить плюсы, которые делают Pajero Sport интересным для путешествий и ежедневной эксплуатации.-9

Восьмое преимущество – это возможность доработок. 2.4-литровый турбодизель отлично «чипуется» и есть «заводские» доработанные программы. Внедорожные характеристики и защиту тоже можно доработать по желанию и целям эксплуатации.

На моем МПС3 стоит площадка с лебедкой Runva 9500lbs под штатным бампером, полная стальная защита днища, силовые пороги и задний силовой бампер РИФ с калиткой для запасного колеса, а также рифовская усиленная подвеска с регулируемой тягой Панара. В летнем варианте 32-дюймовые шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3. В зимнем варианте 31-дюймовые фрикционные шины Michelin X-Ice Snow .

Настала пора обсудить плюсы, которые делают Pajero Sport интересным для путешествий и ежедневной эксплуатации.-10

Девятое преимущество – это хорошая остаточная стоимость. Я этот пункт всегда пропускал мимо ушей, но для многих читателей он важен. Каждый хочет приобрести автомобиль и знать, что завтра он не будет сразу стоить половину первоначальной цены.

На рынке до сих пор ценятся МПС еще второго поколения, а сейчас стали появляться и «трешки», но владельцы не спешат с ними расставаться, что говорит об отношении к автомобилю и уровне удовлетворения им потребностей семьи, работы или путешествий.

Настала пора обсудить плюсы, которые делают Pajero Sport интересным для путешествий и ежедневной эксплуатации.-11

Наконец, десятый пункт – это практическое отсутствие конкурентов в сегменте. Неверно сравнивать MPS с Prado или еще чем-то. Единственным конкурентом MPS3 является Toyota Fortuner, также построенном на базе пикапа, но отличающимся подключаемым полным приводом. И снова мы возвращаемся к первому пункту...

Других официально поставляемых конкурентов по сочетанию размера, комфорта, внедорожных и других потребительских качеств у Pajero Sport 3G нет. По крайней мере, пока не появился ISUZU MU-X или кто еще, кроме упомянутого Форчунера. Я проездил на Форче 1.5 года и о том, почему мне больше нравится MPS, напишу позже.

Настала пора обсудить плюсы, которые делают Pajero Sport интересным для путешествий и ежедневной эксплуатации.-12

Публикации про тюнинг и путешествия на MPS3 будут пополняться под тегом #adventurer_project