Найти в Дзене
Турист-Оптимист

Подземный Париж: Севастополь, Сталинград и поезда без машинистов

Оглавление

Знакомство с подземным Парижем было для нас мерой вынужденной - всё, что находится в старой части города очень и очень красиво, но очень и очень дорого. В том числе и отели. Поэтому гуляли и фотографировались мы в центре, а ночевали на окраине (в этом тоже есть определенный шарм).

Живя в городе-многомиллионнике, где метро не просто есть, а считается одним из самых красивых в мире, я не ожидала каких-то впечатлений от парижской подземки. Но я ошиблась)

Первое, что вызвало у меня легкое замешательство была карта метро ))).

схема парижского метрополитена
схема парижского метрополитена

Tут оказалось все просто: главное выучить название станции где отель и хотя бы чуть-чуть ориентироваться в городе (для этого у нас была еще карта города). Станции метро в Париже расположены настолько часто, что где бы Вы ни гуляли, расстояние до ближайшей подземки будет не больше полкилометра. Убедилась на своем опыте: лучше всего сразу брать схему метро, где указаны все главные достопримечательности - легче будет сообразить где находитесь)

схема метро с указанием достопримечательностей сэкономит Вам время и нервы)
схема метро с указанием достопримечательностей сэкономит Вам время и нервы)

Второе, на что пришлось потратить время - это вывеска "Метро" - в старой части города все вывески стилизованы (и как мне кажется, это очень правильно! не портится общая картина старинных зданий). Мы по привычке искали что-то вроде большой буквы М, а искать нужно было всё слово целиком.

-3
Кстати, название подземки "метро" во всем мире началось именно с французского "метрополитен" - chemin de fer métropolitain - столичная железная дорога.

Метро Парижа - одно из старейших в мире - оно появилось в 1900 году, сразу после появления метро в Лондоне, Глазго и Будапеште. Развивался новый вид транспорта стремительными темпами из-за того, что это быстро, удобно и без пробок (главные транспортные проблемы больших городов).

современные вагоны парижского метро
современные вагоны парижского метро

В парижском метро 16 линий, но только 14 из них обозначены на карте и имеют свой номер, оставшиеся две еще слишком короткие. В семидесятые годы прошлого века к метро присоединили систему городских поездов (типа наших электричек). При этом в центре нет эскалаторов для спуска в метро, потому что глубина первых станций парижской подземки совсем небольшая. Из-за этого первые линии метрополитена в Париже копали строго вдоль улиц - боялись попасть в жилые дома.

Станции

Несмотря на то, что станций метро в Париже больше трехсот, таких на которые стоит специально посмотреть совсем немного:

платформа станции "Конкорд" на 1 линии
платформа станции "Конкорд" на 1 линии
  • плитки с буквами на станции "Concorde" складываются в цитаты из Декларации прав человека времен Великой Французской революции
  • на станции "Louvre Rivoli" выставлены репродукции картин, которые хранятся в Лувре
  • на глубине станции " Gare de Lyon" тропический сад : почти тысяча видов растений растет в подземном парке, все это подсвечивается и сопровождается пением птиц
Gare de Lyon - сад на глубине 12 метров под землей
Gare de Lyon - сад на глубине 12 метров под землей
  • стены станции "Bastille" украшают фрески с изображением событий Великой Французской революции
  • одна из самых интересных - "Arts et Métiers" - платформы станции отделаны медью, в стены вмонтированы иллюминаторы, с потолка свисают части механизмов - пассажиры должны почувствовать себя в подводном аппарате "Наутилус" из романа великого Жюля Верна
Arts et Métiers - станция-подводный аппарат
Arts et Métiers - станция-подводный аппарат

Есть в парижском метро и станции-призраки, которые закрыты для посещений. Некоторые из них раньше работали и были закрыты после Второй мировой войны, а некоторые были построены уже в послевоенное время, но так и не открылись по разным причинам. На одной из них - Porte des Lilas — Cinéma - снимаются все французские фильмы, где есть эпизоды в метро.

Интересные факты связаны с названиями некоторых станций: есть в парижской подземке станция Севастополь (Sébastopol) в честь событий Крымской войны, есть станция Сталинград (Stalingrad) в честь Сталинградской битвы, и с 2007 года станция Пьера Кюри стала называться станцией Пьера и Марии Кюри (признали-таки и её заслуги!).

-8

Что нужно знать туристу:

  • названия станций в метро не объявляют. Смотрите по схеме сколько Вам ехать. В каждом вагоне есть интерактивная полоса, которая показывает на какой станции сейчас поезд. Внимательно следите и вовремя выходите)
  • на схемах метро, из-за большого количества станций, иногда пишут названия только конечных станций линии. Будьте внимательны, когда покупаете!
  • как и везде, поездки в метро будут дешевле, если берете их сразу несколько - билет на 10 поездок будет дешевле на 4 евро, чем те же поездки покупать по одной
  • лучше прогуляться до ближайшей станции своей ветки, чем пересаживаться с линии на линию под землей - очень легко заблудиться, даже человеку привычному к метро...
сверяем с картой где мы находимся и понимаем, что заблудились)
сверяем с картой где мы находимся и понимаем, что заблудились)

Метрополитен Парижа стремительно развивается и на его примере хорошо видно как любят французы всякие технические новинки (при этом не отказываясь от каких-то древних привычек, типа парижских клошаров): на новых линиях метро уже ездят поезда без машинистов - только на компьютерном управлении.

Подземный Париж оказался очень своеобразным) Как и несколько веков назад, ночной Париж живет своей жизнью, особенно под землей, а значит в поздний час там туристам делать нечего....

Для меня парижская подземка стала своеобразным порталом из прошлого в настоящее - из романтики и очарования старого города в царство стекла и бетона современных окраин.

"Париж — это праздник, это песня , это чувство. Но Париж — это и работа и метро" (с).