Найти тему
Ульяна Вяльцева

Как решить сложные задачи ЕГЭ | Задание 10: 2 положительных корня

Это самый сложный тип 10-ых заданий. Здесь уже важны не только правильная подстановка значений в формулу и аккуратные вычисления, но и четкое представление о том, что же Вы получаете, а с этим часто возникают проблемы.

При получении 2х положительных корней возможны 3 варианта записи ответа - рассмотрим каждый из них на конкретном примере и разберемся, как же догадаться, какой из способов выбрать.

1️⃣ Наибольшее значение. Вы получаете 2 положительных корня, они оба возможны по условию задачи, просят найти наибольшее значение, и именно его Вы и записываете в ответ. (Если будут просить наименьшее значение, то в ответ пишите наименьшее). Фото 2-4👉

2️⃣ Разность корней. Здесь важно рисовать схематично, что происходит (например, полет мячика). При решении уравнения мы получаем 2 времени при одной и той же высоте. При правильном рисунке становится ясно, что первое время - это время от броска, до достижения высоты в 3 метра, а второе - от броска до момента, когда мячик достигнет максимальной высоты, начнет падать и второй раз пересечет отметку в 3 м. Нужно найти сколько времени мячик находился выше отметки в 3м, поэтому вычисляем разность между корнями. Фото 5-7👉

3️⃣ Наименьший корень. Важно: он записывается в ответ не только в том случае, если просят найти наименьшее значение. В примере в карусели получаются 2 корня, просят найти наибольшее время и казалось бы нужно записать большее число, но это не так. По условию задачи больший корень не подходит, поэтому в ответ запишем меньшее число, хотя просили найти наибольшее значение. Фото 8-10👉

Будьте внимательны при записи ответа, если получили 2 положительных корня☝️. Обязательно представляйте себе условие задачи и откуда берутся 2 значения.

Подписывайтесь на мой инстаграм: instagram.com/profege/

и ютуб канал: https://www.youtube.com/channel/UCY0lk0ICkkt66tvdaGPb7ng