Найти тему
Юный Финансист

5 действенных переговорных хаков, которые сэкономят вам деньги

Быть хорошим переговорщиком может помочь вам практически в любом аспекте вашей жизни. Мы договариваемся о наших зарплатах, арендной плате, покупках и даже о наших домашних обязанностях. Как видите, очень важно быть хорошим переговорщиком. Сегодня я буду делиться с вами 5 основных переговорных хаков, чтобы помочь сэкономить вам деньги... почти все, что угодно!

1. Положите ваше предложение.

Один из самых больших маркетинговых и переговорных хаков-это небольшой трюк, известный как ценовое якорение. Привязка цены - это когда розничный торговец выводит продукт на рынок, скажем, за $ 2500, а затем резко сокращает цену до $1500. Это дает вам впечатление, что вы сохранили большой. Но на самом деле эта цифра в 2500 долларов была просто придуманным числом, вытащенным из воздуха. Реальная цена была, и всегда была, $1500.

Чтобы получить выгоду от закрепления цены в переговорах, вам нужно одержать верх, сначала выбросив свою сниженную цену! Сделайте первое предложение, но не делайте его слишком низким, чтобы оскорбить человека. Первое число, которое вы выбрасываете, создает почву для переговоров, и обе стороны начинают работать вокруг этой цифры.

2. Обменяйте свои навыки.

Если вы хотите уменьшить сумму, которую платите за аренду, да, вы можете договориться и об этом. Можно даже жить бесплатно, ведя переговоры о легальном труде с арендодателем или управляющим недвижимостью.

Позвольте мне объяснить. Например, допустим, вы можете позволить себе платить только 1500 долларов в месяц за квартиру, которая просит 2000 долларов в месяц. Узнайте, есть ли что-то, что вы можете сделать, чтобы дополнить дополнительные 500 долларов в месяц. Насколько вам известно, вашему домовладельцу может понадобиться помощь по хозяйству. Все, что нужно, - это просто попросить. Тебе нечего терять.

Например:

  • Можете ли вы быть охранником парковки и/или здания?
  • Нуждается ли жилой комплекс в ремонтном персонале?
  • Необходимо ли поддерживать газоны подстриженными и озелененными?
  • Есть ли текущие проекты реконструкции, с которыми вы можете помочь?

3. Установите доверие.

Если вы попросите кого-то описать продавца в трех словах, они обычно скажут "скользкий, манипулирующий и ненадежный".

Ну, если вы хоть один из них, вы не сможете эффективно вести переговоры. Это происходит потому, что мы более склонны покупать или быть под влиянием кого-то, кого мы считаем заслуживающим доверия. Доверие означает честность, а честность-это единственный реальный способ продать.

Если вы продаете что-то, будьте заранее и скажите, например: "этот книжный шкаф нуждается в некоторой TLC" или "автомобиль нуждается в новых шинах". Установив себя как честный, они с большей вероятностью поверят вам, когда вы рекламируете положительные аспекты предмета.

Если вы что-то покупаете, будьте честны в отношении того, сколько вы должны потратить, и будьте реалистичны в отношении того, что вы можете ожидать получить за эту цену.

Фотография взята из источника pixabay.com
Фотография взята из источника pixabay.com

4. Принцип дефицита.

Я уверен, что вы уже сталкивались с этой тактикой ведения переговоров, поскольку она так распространена. Именно там маркетолог или продавец произносит знаменитые слова: "это предложение ограничено по времени. Действуй немедленно. У нас осталось только двое!" или они говорят: "у меня есть еще три человека, заинтересованных в этом предмете", так что вам лучше действовать быстро.

Будьте в курсе этой переговорной тактики, как только почувствуете ее запах, чтобы не стать ее жертвой. Всегда останавливайтесь и говорите себе: "я бы все еще хотел купить этот продукт, если бы он не был таким дефицитным?"

5. Эффект сравнения.

Эффект сравнения-это небольшая тактика, которую каждый хороший переговорщик имеет в своем мешке трюков. Это часто используется продавцами, которые хотят продать этот автомобиль, дом или телевизор ничего не подозревающему покупателю. Это тесно связано с теорией социального сравнения, которая утверждает, что мы определяем нашу собственную ценность по тому, как мы складываем против других.

Скажем, вы ищете дом, чтобы купить. Агент по недвижимости может сначала показать вам полуразрушенный дом, а затем отвезти вас в дом, который ему действительно нужно разгрузить. Не попадайтесь в ловушку этой молчаливой переговорной тактики.

Всегда есть лучшие варианты, будь то автомобиль, дом или телевизор. Не обманывайтесь, покупая “лучшее” из двух, если это не совсем то, что вы хотите.

Вывод

Как и при любом взломе переговоров, всегда поддерживайте свою целостность. Покупка и продажа никогда не должны сводиться к обману или манипулированию другим человеком. Если вы чувствуете, что кто-то пытается воспользоваться вами, просто уходите.

С другой стороны, не пытайтесь манипулировать кем-либо. Быть честным. Честность-это якорь для каждой отдельной тактики, которую я здесь разделил. Так что теперь это до вас, чтобы пойти туда и договориться свой путь к большой экономии!