Найти тему
eSputnik

Что такое Shoppable контент и как с помощью него повысить ROI

Оглавление

Раньше контент не продавал напрямую и находился далеко от момента покупки в пути клиента . Часть клиентов сбивалась с этого пути и так и не становилась покупателями. Но любовь людей к потреблению контента и его влияние на желание купить что-либо никогда не ослабевали. Нужно было только понять, как сократить дистанцию до продажи. Сейчас все изменилось. Контент стал “shoppable” – это дает дополнительные способы его монетизировать. Здесь мы расскажем, как это работает.

Что такое shoppable-контент

Вы все видели рекламные посты и истории в Instagram, где нужно свайпнуть по экрану и вас сразу перекинет на страницу с продуктом или продающий лендинг. Так выглядит shoppable post / story:

Путь клиента к покупке из shoppable поста в Instagram
Путь клиента к покупке из shoppable поста в Instagram

Идея shoppable-контента: он облегчает возможность покупки здесь и сейчас, в момент вдохновения. В традиционном контент-маркетинге путь покупателя от информации к покупке долгий и неудобный.

Сокращение покупательского пути при Shoppable контенте
Сокращение покупательского пути при Shoppable контенте

А shoppable-контент позволяет покупать прямо после клика по нему. Здесь выполняется задача продавца – соединить точку вдохновения на покупку у пользователя с возможностью продажи через контент. Шикарно то, что это не требует больших усилий с обеих сторон.

Вы создаете продающий контент и прикрепляете к нему ссылку для оформления заказа с ценой и деталями. Это более быстрый и ориентированный на результат способ покупки. Все, что вам нужно донести до целевой аудитории – брендированное сообщение, помеченное ссылками на товары, которые пользователь может тут же купить.

Как сделать контент с тегами для покупки

В зависимости от вида контента, вашими инструментами для создания shoppable контента могут быть:

Плагин для Wordpress Shoppable Images
Плагин для Wordpress Shoppable Images
  • Платформы для создания shoppable видео:
    Spott
    Smartzer
  • Сервис для создания прямых трансляций на вашем сайте:
    Bambuser
    Buywith
  • Социальные сети:
    Facebook Instagram
    Snapchat
    Pinterest
  • Платформа для создания электронных писем с интерактивными блоками AMP4HTML - Stripo

Рассмотрим примеры shoppable-контента, которые чаще всего можно встретить.

Виды контента с покупками

1. Изображения с тегами для покупки

Фотографии с товарами, отображаемыми на них, помечаются тегом варианта покупки этих товаров. Привлекательные изображения с красивой обстановкой и ракурсом продукта могут спровоцировать покупательское намерение у потребителя.

Такие shoppable photo можно разместить у себя на сайте. На примере ниже мы видим баннеры с образами либо фотографиями товаров в интерьере, а внизу на них кнопка “Shop the look”. Она позволяет перейти к использованным в образе товарам и тут же их купить.

Shoppable изображения товаров на сайте
Shoppable изображения товаров на сайте

2. Видео со ссылками на продукты

Т. к. видео – сверхмощный инструмент повествования, бренды создают интерактивные ролики для покупок. Один из примеров таких shoppable video – рекламный ролик от Adidas, при клике на который разворачивается окно с возможностью выбрать и купить представленные в рекламе товары.

Shoppable видео с возможностью покупки товаров
Shoppable видео с возможностью покупки товаров

14 января 2021 года Youtube сообщили о готовности к тестированию покупок из видео на каналах участников пилотного проекта. Таким образом влогеры уже могут интегрировать в свои видео товары, их список будет доступен по щелчку на корзину в левом нижнем углу экрана. Пока с новой функцией можно ознакомиться только в США.

3. Shoppable-элементы сайта

В качестве примера мы привели интернет-магазин Philipp Plein. Здесь интерактивные элементы размещены по всему сайту. Особенно привлек внимание паровозик, который везет кроссовок, в футере. Те, кто долистают до подвала, тоже смогут сделать покупку из весьма формальной части сайта.

Элемент сайта с возможностью покупки
Элемент сайта с возможностью покупки

4. Обзорные статьи со встроенными товарами для покупок

Если краткое описание продукта сопровождается визуальными эффектами и мгновенными возможностями покупки, это сильно повлияет на читателей.

Например, в преддверии Нового года в блоге Yves Rocher разместили статью об идеях новогодних подарков. Это не просто перечень товаров, а еще и красивая визуальная составляющая. Взгляд останавливается на привлекательных изображениях товаров в интерьере, а в текст описания добавлены гиперссылки на предлагаемые товары. Поэтому пользователи могут совершать покупки прямо из этой статьи.

Статья в блоге с идеями подарков и тегами для покупки
Статья в блоге с идеями подарков и тегами для покупки

В нашем блоге тоже есть статья про идеи подарков. Если точнее, в ней мы учим вас, как делать письма с идеями подарков. Читать>>

5. Shoppable social media

По данным ViSenze, более половины (59% ) покупателей поколения Z в возрасте от 18 до 23 лет и 55% представителей поколения миллениума в возрасте от 24 до 37 лет говорят, что они часто открывают для себя продукты через социальные сети. Для того чтобы внедрить и ускорить покупки, создатели социальных сетей добавляют возможность шоппинга в свои продукты. На сегодня shoppable-контент в социальных сетях может проявляться:

  • в постах с тегами товаров;
  • в историях в Instagram и Facebook;
  • в видео-роликах;
  • в шоу и прямых эфирах.

В мае 2020 Facebook представили свой сервис Shops , в рамках которого продавцы могут проводить прямые эфиры и размещать в них метки товаров для покупки из прямых трансляций.

Прямые эфиры с возможностью покупки от Facebook Shops
Прямые эфиры с возможностью покупки от Facebook Shops

Читать больше об особенностях маркетинга поколений >>

6. Shoppable retailer

Amazon предоставляет возможность продвигать товары через прямые трансляции и встраивать в них карточки для покупки. Все это делается с помощью инструмента Amazon Live Creator .

Прямая трансляция в Amazon Live
Прямая трансляция в Amazon Live

Shoppable-формат в email

Как вы уже поняли, любой цифровой контент можно снабдить возможностью покупки. Как раз этим и характеризуется содержимое емейлов. Но когда мы говорим о shoppable-контенте, то подразумеваем не просто карточки товаров, размещенные в письме. Это прежде всего интересно поданная история, идеи и решения, которые восхищают читателя. И тогда ему, вдохновленному на покупки, нужно предоставить возможность тут же их совершать. Рассмотрим удачные примеры использования контента для покупок в письмах.

Как используют shoppable-контент в емейлах

История из блога + карточки товаров в рассылке от Mr. Porter

Shoppable email от Mr. Porter
Shoppable email от Mr. Porter

В письме размещен текст от редактора, затрагивающий проблемы аудитории. Ниже – рекламный баннер актуальной блоговой статьи на эту тему. На баннере изображен мужчина в стильном образе, а ниже карточки товаров, из которых можно собрать похожий комплект одежды и обуви. Так, если подписчикам понравился этот набор, то они могут не искать похожие товары на сайте, а сразу собрать готовый образ из рассылки.

Подборка образов с белой рубашкой от O’STIN

Подборка образов в shoppable email Ostin
Подборка образов в shoppable email Ostin

В этой рассылке рассказывается о неизменной таблетке от “нечего надеть” – белой рубашке – и даются 5 идей образов, с чем можно эту рубашку сочетать.

Чем хороша такая рассылка:

  • возможность показать широкий ассортимент магазина, ведь образы подобраны в разном стиле;
  • не нужно размещать много ссылок на каждый товар. Есть 5 образов и каждый выполняет функцию карточки товара. Т. е. ведет подписчика на страницу с той или иной подборкой. Просто позаботьтесь, чтобы он попадал на заранее отсортированные товары.

Письмо от TopTop: повтори образ по трендам Недели моды

Shoppable контент в письме от Toptop.tu
Shoppable контент в письме от Toptop.tu

Эта рассылка выглядит как статья из модного журнала. Что привлекает:

  • блоки описания трендов показывают экспертность автора рассылки, информация содержит анализ и хорошо структурирована;
  • текст правдиво проиллюстрирован примерами образов с показов;
  • структура подачи контента удобна для восприятия;
  • подборка товаров, чтобы собрать образ, ведет на страницу именно с этими товарами.

Идеи пляжных образов от J.Crew

Контент с возможностью покупки в рассылке J.Crew
Контент с возможностью покупки в рассылке J.Crew

Заключение

Используя shoppable-контент в емейлах, вы бесспорно увеличиваете возможность покупки, но необходимо следить, чтобы этот контент был доставлен своей целевой аудитории. Мы рассмотрели виды контента для покупок и привели примеры популярного использования его в письмах. Надеемся, вам был полезен этот материал и вы вдохновились на новые письма. Делитесь в комментариях также и своими идеями. А наша команда agency@esputnik.com всегда рада помочь с их воплощением.