Найти в Дзене
Аrt. Books. Psychology.

Бихевиоризм: «Хватит изучать то, что человек думает, давайте изучать то, что человек делает!»

Оглавление

Бихевиоризм—

Основные черты бихевиоризма:

-2

Типы научения:

  1. Классическое — научение на основе формирования условных рефлексов. Как в экспериментах русского физиолога Павлова на собаках;
  2. Оперантное — с помощью подкрепления;
  3. Социальное научение (или подражание) — научение в результате наблюдения за другими людьми;

Классическое научение

Поведение — это система реакций человека на определенные воздействия из внешней среды. Джон Уотсон считал, что нет ни одного действия человека за которым бы не стояла какая-то внешняя причина или стимул.

-3

С точки зрения классического научения, человек научается вести себя так или иначе посредством множества условных рефлексов и основную роль играет в этом ранний детский опыт.

Оперантное научение

Основная идея - наше поведение, все то что мы делаем или не делаем заключается не из-за стимулов, а из-за последствий.

Оперантные условные реакции возникают тогда, когда какое-то действие человека подкрепляется, и тогда происходит научение. Если какие-то наши действия поощряются, то вероятность этих действий в будущем увеличивается.

Социальное научение

 ​​​​​​​Альберт Бандура - автор идеи социального научения.
​​​​​​​Альберт Бандура - автор идеи социального научения.

Дети и взрослые обучаются наблюдая за своим собственным поведением, за поведением других людей, а также за последствием этого поведения.

В результате усваиваются те модели поведения, которые приводят к хорошему результату.

Например, если родители демонстрируют щедрость и у них складываются замечательные отношения с людьми, то и ребёнок затем с удовольствием делится игрушками с другими детьми.