Найти в Дзене

«Неудержимые» акции предметов роскоши напоминают некоторым инвесторам о техногигантах США

Пандемия коронавируса все еще бушует во многих частях мира, и Китай сталкивается с возобновлением вспышки, но инвесторы продолжают подталкивать акции предметов роскоши вверх, не останавливаясь перед почти рекордными оценками.

Сочетание уверенного роста расходов в Китае и сильного начала сезона доходов оказывает поддержку таким акциям, как LVMH, Hermes International и Kering SA, которые достигли рекордных максимумов за последние два месяца. Качество компаний и их значительное положение на фондовом рынке заставляют некоторых инвесторов сравнивать эти компании с американскими технологическими гигантами.

“Мы рассматриваем европейские компании класса люкс как европейский фондовый эквивалент американских технологий: компании, которые не имеют себе равных в своем глобальном доминировании” - сказал Джайлс Ротбарт, менеджер Европейского динамического фонда Blackrock. По его словам, некоторые компании в секторе с наилучшими перспективами по-прежнему привлекательны даже после недавних изменений цен на акции.

Владелец Cartier Richemont, первый крупный игрок в сфере роскоши, сообщивший о продажах за последние три месяца 2020 года, задал тон в среду квартальной выручкой от ювелирных изделий, которая намного превзошла ожидания, несмотря на возобновление блокировок и отсутствие восстановления в поездках, что способствовало дальнейшему росту сектора.

Французский конгломерат LVMH, одна из крупнейших акций в индексе Stoxx Europe 600 и лидер отрасли, скорее всего, “выстрелит по сравнению с коллегами”, когда он сообщит о результатах во вторник, учитывая сильную динамику акций Dior и Louis - сказала Светлана Рамачандран, менеджер фонда GAM Luxury Brands Equity Fund.

По ее словам, в то время как люди с высокими расходами не могут тратить деньги на поездки и рестораны, поскольку многие крупные экономики находятся под изоляцией, они предпочитают покупать предметы роскоши, стимулируя продажи самых известных брендов.

«Кажется, что мега-бренды невозможно остановить» - сказал в интервью Лука Солка, аналитик Sanford C. Bernstein & Co. Рост подпитывается тем, что китайские потребители делают покупки на своем внутреннем рынке по более высоким ценам из-за Covid-19 и покупают то, что они считают необходимым, а не приятным, что помогает ведущим брендам - сказал он.

-2

Такие компании, как LVMH, которая только что приобрела американского ювелира Tiffany & Co., считаются высококачественными, генерирующими денежные средства активами, которые будут продолжать извлекать выгоду из долгосрочных структурных тенденций, таких как появление китайского среднего класса, и из диверсифицированных, лучших в своем классе портфелей брендов, которые помогают снизить риски.

Некоторые аналитики видят причину для осторожности, потому что ограничения Covid-19 все еще будут вредить сектору в этом году, и возвращение к нормальному состоянию может означать, что клиенты будут тратиться на поездки и еду вне дома, а не на последнюю сумочку.

Аналитики RBC Capital Markets говорят, что оценки выглядят “растянутыми”: поскольку группа компаний класса люкс продают примерно в 40 раз больше предполагаемой прибыли в этом году по сравнению со средним показателем за 10 лет в 23 раза.

Это даже дороже, чем у многих американских технологических гигантов, которые в прошлом году были фаворитами на фондовом рынке. Google parent Alphabet Inc., например, получает примерно в 27 раз больше предполагаемой прибыли, Apple Inc. оценивается в 33 раза, а Facebook Inc. продает в 24 раза больше прибыли.

Многие инвесторы не пугаются, говоря, что отрасль выигрывает от экономического подъема в Китае. Рынок, вероятно, оценивает гораздо более сильный отскок прибыли в этом году, чем прогнозировали аналитики, сказал Седрик Озазман, главный инвестиционный директор Reyl & Cie. в Женеве.

“Я не боюсь высоких оценок, и я все еще очень оптимистичен по поводу этого сектора” - сказал он. “Сильный аппетит к предметам роскоши усиливается в Китае.”

Deutsche Bank прогнозирует, что люксовые компании сообщат о росте продаж в среднем на 18% в этом году, что, вероятно, приведет к 95%-ному отскоку прибыли, несмотря на мягкое начало года из-за Covid-19, который потенциально может повлиять на Новогодние праздники Китая в следующем месяце.

Продолжающиеся положительные тенденции и сюрпризы прибыли “будут иметь важное значение для поддержания такого уровня запасов, но мы, скорее всего, увидим их еще больше”, подпитываемые ростом цен в отрасли, сокращением издержек и переходом к онлайн-продажам, сказал Солка Бернштейна.

А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и делитесь в социальных сетях, этими простыми действиями вы поддержите канал.