Найти в Дзене
Следы памяти I XX век

Глава 53. По условиям контракта еще два года я должна отработать в Дальстрое

20 век в воспоминаниях моей бабушки. Начало здесь. В самом начале сентября 1954 года судьба подарила мне приятный сюрприз. Кроме братьев и подруги Тамары никто не знал, что в это время я заканчиваю свой шестимесячный отпуск и нахожусь в Сочи. Мой университетский друг, Юра Орлов, талантливый физик, который много гулял с моим маленьким сыном во дворе студгородка на Стромынке, и по окончании университета был приглашен на работу в какой-то институт Академии наук СССР, узнал от Тамары, что я отдыхаю где-то в Сочи. Он берет отпуск и с другом на легковой машине приезжает в Сочи. Разыскивает меня (все отдыхающие тогда в г.Сочи ставились на учет). Прекрасная встреча с другом через четыре года. Они снимают комнату рядом с моим домом, и вот мы уже не на автобусе, а на своей машине, что в те времена было редкостью, разъезжаем по Кавказу. На машине мы возвращаемся в Москву. Денег уже почти ни у кого нет. Питаемся, в основном, овощами. Но мы молоды и счастливы. С одной ночевкой в Ростове, через два

20 век в воспоминаниях моей бабушки. Начало здесь.

В самом начале сентября 1954 года судьба подарила мне приятный сюрприз. Кроме братьев и подруги Тамары никто не знал, что в это время я заканчиваю свой шестимесячный отпуск и нахожусь в Сочи. Мой университетский друг, Юра Орлов, талантливый физик, который много гулял с моим маленьким сыном во дворе студгородка на Стромынке, и по окончании университета был приглашен на работу в какой-то институт Академии наук СССР, узнал от Тамары, что я отдыхаю где-то в Сочи.

Он берет отпуск и с другом на легковой машине приезжает в Сочи. Разыскивает меня (все отдыхающие тогда в г.Сочи ставились на учет). Прекрасная встреча с другом через четыре года. Они снимают комнату рядом с моим домом, и вот мы уже не на автобусе, а на своей машине, что в те времена было редкостью, разъезжаем по Кавказу.

На машине мы возвращаемся в Москву. Денег уже почти ни у кого нет. Питаемся, в основном, овощами. Но мы молоды и счастливы. С одной ночевкой в Ростове, через два дня мы в столице. В багажнике мы везли гостинцы для друзей и моих братьев. В Краснодаре почти даром, где-то по пять или шесть рублей мы купили десятка два дынь «колхозница», а около Орла за такую-же сумму купили мешок антоновки.

Через несколько дней я должна была уезжать на Колыму. Остановилась с сыном у брата, получила в отделе кадров Дальстроя МВД аванс в счет будущей зарплаты и приготовилась к отъезду. Когда еще удастся приехать в Москву? Два года я еще должна отработать в Дальстрое. Контракт у меня был заключен на пять лет.

Младший брат, Лёнечка, пришел из армии и вернулся работать в мастерские МГУ. Жил в общежитии. Средний брат, Вова, слава богу, вылечился. Но вынужден был дальше жить на строгой диете. Он продолжал работать, но уже не в Бурятии, а в Саратовской области — директором школы. Старшему брату, Коле, инвалиду войны по зрению — присвоили звание доцента МГУ, где он проработал до пенсии.

И поехали мы с сыном опять на Колыму, но уже хорошо знакомую, где нам было совсем неплохо, только холодно. Опять через всю страну, около семи суток ехали на поезде до Хабаровска. Города, станции и поселки были уже повеселее. Но природа уже не могла радовать — был октябрь, и лето с его прелестями оставалось все дальше. Да и Байкалом в этот раз не пришлось полюбоваться. Дорога шла уже в обход Байкала на сотню километров.

От Хабаровска до Магадана мы должны были лететь на самолете. Из-за плохой погоды вылет задерживался на день, два, а потом и на семь дней. Нам сообщили, что от Находки должен через несколько дней отплыть теплоход в Магадан. Небольшой роскошный скоростной теплоход под названием «Русь» был не то что пароход «Джурма», на котором мы плыли более трех лет назад через Охотское море около восьми дней в твиндеке.

На теплоходе «Русь» было только два класса: первый и второй, где были прекрасные, выстланные мягкими коврами каюты — небольшие, очень удобные и с полнейшей изоляцией от внешних шумов. Говорили, что это личный теплоход Гитлера, который перебросили на Дальний Восток. Возможно, это не так. Известно только, что раньше он назывался «Кордельера».

___

⏪Глава 52 ⏩Глава 54

Автор: Рахманова Вера Михайловна

©«Следы памяти», Рахманова С.А., Москва, 2020 г. Все права защищены

Находка. Порт. 1964 , Россия, Приморский край. Автор: Harrison Forman. Источник:http://collections.lib.uwm.edu/digital/collection/agsphoto/id/33175. Фото с сайта: https://pastvu.com/p/744837
Находка. Порт. 1964 , Россия, Приморский край. Автор: Harrison Forman. Источник:http://collections.lib.uwm.edu/digital/collection/agsphoto/id/33175. Фото с сайта: https://pastvu.com/p/744837