Найти в Дзене
SAMCOM

«Поднять ставки!», или как отразится повышение «Платона» на отрасли грузоперевозок

Оглавление

С 1 февраля 2021 года произойдёт очередное повышение тарифа платёжной системы «Платон».

По сообщению Росавтодор он вырастет на 14 копеек. Так в 2021 году стоимость 1 км пути по федеральным трассам для большегрузов массой свыше 12 тонн будет стоить 2,34 рубля вместо 2,20 рублей. Ранее была информация, что рост составит всего 11 копеек. А перед этим в планах была индексация до 2,35 рублей.

Для грузоперевозчиков эта новость не стала сюрпризом – повышение тарифа происходит каждый год. Вот только сейчас не самое лучшее время для отрасли в целом – кризис из-за пандемии COVID-19 существенно отразился на её работе. Это заметили даже крупные компании, в том числе и мы, несмотря на то, что 2020 год оказался для нас лучше, чем предыдущий.

В этом материале мы, ГК SAMCOM, порассуждаем о том, как отразится повышение «Платона» на отрасли грузоперевозок в 2021 году, а также к чему это в итоге может привести.

Затраты растут – никакого выхода

Самое очевидное – это, конечно, увеличение затрат у грузоперевозчиков.

-2

Так стоимость 100 км пути будет составлять 234 рубля вместо 220. На первый взгляд разница не очень большая, но если смотреть на затраты с точки зрения количества автомобилей и пройденного километража, то ощущение будут совсем другим.

В среднем в месяц большегрузы проезжают от 15 000 до 20 000 км. Если у компании 10 автомобилей, то расход при новом тарифе будет равен от 351 000 до 468 000 в месяц. Это больше, чем при тарифе 2,20 руб./км на 21 000 и 28 000 рублей. Если посчитать годовые затраты, то разница составит 252 000 и 336 000 рублей.

Внушительно, правда?

И это только средние показатели. Если автомобилей в автопарке больше, то и затраты соответственно увеличатся. У кого-то, конечно же, они могут быть меньше, но это не меняет того факта, что они в любом случае будут расти.

Только последствия – никаких выгод

К чему же приведёт удорожание «Платона» и увеличение затрат? Тут всё тоже достаточно очевидно.

-3

Во-первых, рост ставок. Грузоперевозчики будут стараться окупить затраты. Кто-то будет пытаться просто отбить. Кто-то так, чтобы можно было ещё заработать.

Во-вторых,уменьшение количества клиентов. Это также будет спровоцировано ростом ставок. И это при условии, что много грузоперевозчиков и так потеряли часть заказчиков из-за пандемии.

В-третьих, рост цен на продукты и другие вещи первой необходимости. Тут всё логично: чем выше стоимость логистики, тем выше стоимость товаров.

В-четвёртых, увеличение срока восстановление отрасли. Многие эксперты не раз говорили, что отрасль после пандемии COVID-19 с финансовой точки зрения полностью восстановится только к 2022 году. И то в лучшем случае. Дополнительные расходы вероятнее всего растянут этот процесс на более длительный срок.

В-пятых, сокращение количество грузоперевозчиков на рынке. Часть уже ушла с рынка в 2020 году, не выдержав весеннего кризиса. Увеличение затрат вероятнее всего тоже сильно ударит по тем представителям отрасли, которые работают на самоокупаемость.

-4

Мы прекрасно понимаем, что от последствий никуда не деться. «Платон» уже давно – часть нашей жизни и работы. И будет ей, по всей видимости, ещё долгое время. Но мы считаем, что рост тарифов всё-таки должен основываться на том, как себя чувствует отрасль. А в этом году об этом, по всей видимости, забыли.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.