Найти тему
Записки бешеного графомана

Почему звание ефрейтор было позорным в армии?

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Не путайте ГСВГ и остальную армию. Например, у нас в ПВО никаких отпусков, грамот, фотографий у знамени и знаков вроде "Воин-спортсмен" не было. Насчёт знамени командир полка решил просто: издал приказ "поместить знамя в сейф в секретную часть на время ремонта здания штаба" - и никто это знамя (как и ремонта!) больше не видел.

Никаких ефрейторских должностей у нас не было, так что получить ефрейтора мог только солдат, который как-то хорошо подлизался к командирам. Вот младшего сержанта давали только вместе с должностью и ответственностью, это уже было честное звание и понятные обязанности.

Например, простой водитель был рядовым, командир отделения водителей - мл. сержант. На нём лежала ответственность проследить, чтобы моторы не разморозили, аккумуляторы были заряжены, водители трезвы).

Ефрейтором был водитель командира полка. На самой новой машине, весь день греется у штаба, не ломается и ремонты за него по ночам делают другие, чтобы он с утра был за рулем свеженьким, ни за что не отвечает. Так что звание ефрейтора воспринималось как позорное вполне заслужено.

**

Меня разжаловали в рядовые, а я был годичник. Разжаловали из ефрейторов, по залёту. Я сильно плакал. На гражданке вручили в/б, зелёный, повысили до звания лейтенант. Служил в 1973 году в ж/д бригаде и при штабе.

**
На узлах связи солдатские должности старших механиков или телеграфистов полагается комплектовать ефрейторами, так что если кого-то переводят на эту должность (обычно незадолго до дембеля), дают и соплю. Зазорным не считается. Также у нас лычку давали тем, кто много ходил в наряды дежурным по роте или просто толково проявил себя на БД, даже без старшей должности. КВ, 2011-12.

**
Я был старшим водителем, должность ефрейторская. Был солдатом и на ДМБ ушёл солдатом. Без всяких соплей.

**

У нас звание ефрейтора было положено по штатному расписанию. РВСН. В батарее 4 отделения. В каждом отделении 1 номер - это сержант, а второй номер - ефрейтор.

Я служил в стартовом отделении, вторым номером, должность называлась - старший механик установщика. Это я поднимал ракету на пусковой стол с телеги. Через год дали лычку. Всё удовольствие заключалось в одном рубле жалованья. Рядовой тогда получал 3,80 руб., сержант 10,80, а у ефрейтора 4,80. По тем временам не так уж и плохо.

**

Я в армии два года ходил ефрейтором, на третий дали младшего сержанта. Ефрейтор у нас получал на 1 руб. больше рядового, который получал 3.80 руб., если не куришь, то хватало на белый материал для подворотничка на гимнастёрке, мыло и зубную пасту, иногда на что-нибудь сладкое или кисленькое. А сержант на должности командира отделения получал 10.8 руб.

**

Я получил ефрейтора и как-то случайно просто не попадался в самоходах, не сидел на губе, чуть что-то не так, звонил начальнику связи, говорил, как попал и меня отпускали. Так что за 2 года набежало 50 суток, но ни разу не сидел.

**
Когда после УП прибыл на ПЗ, там был 1 ефрейтор - старший повар (должность сержанта), командиры стрелковых отд. и отд. СС сержанты, и. о. комтеха рядовой- старший специалист (точно специальность не помню, прошло более 40 лет), поздней он стал ефр. и м/с. Соответственно все старшие специалисты и СПН были старшими стрелками при звании рядовой. В дальнейшем звание ефрейтор получил комсорг наш призыв, потом комсорг следующего призыва (у нас были только осенники, весенников партия сержантов после ШСС)

Читайте также: История о беспределе в военном училище

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.