Найти тему
Дневник успеха

Торговый бизнес с минимальными рисками и затратами. Часть 1

Сейчас всё большую популярность набирают именно интернет-магазины. Я думаю, многим приходила идея открыть что-то свое, но при этом лишних денег на это как обычно нет. Я расскажу интересную систему, по которой каждый может открыть свой Интернет-магазин.

Картинка из свободного доступа
Картинка из свободного доступа

На самом деле это совсем не страшно, но не скажу что очень легко. Я прилично поломала себе голову.

  1. Определяемся с нишей.

Для начала нужно выбрать узкую нишу. (Например детские товары, это не ниша, а направление, и там может быть очень много всего). Проще начинать с 1-3 товаров, и постепенно расширять ассортимент. На бумажке выпишите все свои идеи.

Я в свое время выбрала направление "товары для взрослых" , уж не знаю почему, возможно новость о том, что продажи этих товаров в период самоизоляции сильно выросли меня подкупила. Дальше нужно сузить направление до одной ниши, я выбрала стимуляторы для женщин (думаю понятно что там они стимулируют))

Когда вы выбрали несколько ниш, их нужно проверить. Когда дело касается денег, на интуицию полагаться нельзя, только на цифры.

Заходим в Яндекс и вбиваем в поисковую строку "Яндекс вордстат" первая строчка в поиске - это оно.

Вот так выглядит главная страница сервиса
Вот так выглядит главная страница сервиса

Вводите название вашей ниши, например "увлажнитель" и смотрите сколько запросов в месяц. В некоторых нишах будут мусорные запросы (в которых есть нужное слово, но отношение к товару они не имеют) их минусуем и получаем более точное число. Чтобы пользоваться сервисом нужно создать почту на Яндексе, это быстро и бесплатно, думаю проблем здесь не возникнет.

По своей нише примеры приводить не буду, боюсь что Дзен меня заблокирует, или отнесет к категории +18, будет обидно. Поэтому дальше примеры и уточнения буду делать по увлажнителям.
Результаты поиска увлажнителей
Результаты поиска увлажнителей

Запросов более чем достаточно. Ниша считается интересной если запросов больше 20-30 тыс.

Теперь нам нужно оценить конкурентов.

Для этого в Яндексе в поисковике печатаем "название ниши купить", при анализе конкурентов мы смотрим только рекламные объявления.

Пример по увлажнителям
Пример по увлажнителям

Рекламные объявления в Яндексе располагаются вверху и внизу страницы. Нам нужно посчитать сколько всего рекламных объявлений по нашей нише.

Для этого наверху нажимаем на кнопку "Предложения" , и у нас теперь показываются только рекламные объявления. Считаем сколько их. (На одной странице обычно 10 объявлений, умножаем на колличество страниц и всё)

Пример из Яндекса по коммерческим предложениям по запросу "увлажнитель"
Пример из Яндекса по коммерческим предложениям по запросу "увлажнитель"

По увлажнителям у нас 67 объявлений, это много. Конечно такая конкуренция объясняется сезоном. Нормальный уровень конкуренции от 30 до 70 объявлений. Если выше 70, туда новичку лучше не лезть.

  • Теперь нужно придумать УТП (уникальное торговое предложение). Это важно, очень важно. Конкуренция большая, и Вы должны чем-то выгодно отличаться от конкурентов. При этом просто продавать дешевле-это плохая стратегия, выставляем всегда среднюю цену.

Вот несколько примеров УТП:

  1. Подарок за покупку. (Купите увлажнитель и получите в подарок набор ароматических масел)
  2. Оплата при получении. (Для новичков первое время можно отправлять наложенным платежом через Почту России. Да, знаю, это геморройно и есть свои риски, но покупателю намного спокойнее заказывать, когда оплата при получении. Подумайте об этом)
  3. Бесплатная доставка. Конечно она всегда и везде закладывается в стоимость товара. Но людей это подкупает.
  4. Акции и скидки. (Только сегодня, только сейчас 2 увлажнителя по цене одного)

Настоятельно рекомендую продумать УТП сразу, в наше время важно отличаться от конкурентов, особенно когда ваш магазин совсем новый, маленький и не знакомый.

  • Считаем маржу. ( Прибыль)

Что бы нам посчитать прибыль, нужно посмотреть среднюю цену вашего товара на рынке и сравнить с оптовой. Разница должна быть больше 1000 рублей, это важно, если прибыль маленькая, то вы не покроете расходы на УТП, доставку и рекламу.

  • Ищем поставщика.

Чтобы посчитать маржу, нужно узнать оптовую цену. Для этого в том же Яндексе набираем "название ниши купить оптом". И смотрим, что нам предлагают.

Предложения в случае с увлажнителями
Предложения в случае с увлажнителями

Даже в нише увлажнителей, есть огромное количество разных марок, не надо загружать свой сайт. Выберите несколько разных моделей, которые вам понравятся, и у которых есть существенные отличия.

Например. Увлажнители в основном отличаются мощностью, объемом и внешностью. Вот можно выбрать один большой и мощный для больших помещений, второй, поменьше - для маленьких комнат, а третий - интересного дизайна для детской.

На некоторых сайтах оптовые цены пишут сразу, на других нужно запрашивать по электронной почте. Также обращайте внимание на условия сотрудничества, очень многие оптовые магазины переходят на "дропшиппинг" (это когда поставщик сам отправляет заказы вашим покупателям, а разницу в цене отдает вам), это очень удобная схема для новичков, но в дальнейшем рекомендую от нее уходить.

Пример письма поставщику: "Здравствуйте, подскажите пожалуйста условия сотрудничества для оптовиков, также интересует работаете ли Вы по дропшиппингу? И прошу прислать оптовый прайс по увлажнителям воздуха"

Иногда при запросе оптового прайса, поставщик просит ссылку на ваш сайт. В случае если вы новичок, и сайта то ещё нет, вы можете дать ссылку на любой другой сайт, вашего конкурента. Они запрашивают эту информацию, чтобы убедиться, что вас действительно интересует опт, а не разово купить для себя увлажнитель по оптовой цене.

Когда вы получили ответ от разных поставщиков, я советую сделать сравнительную таблицу.

Примеры наименований столбцов: "Название сайта поставщика и ссылка", "марка увлажнителя" ,"цена опт", "цена розница", "доставка", "дропшиппинг", "комментарии".

После заполнения этой таблицы, вы наглядно увидите с кем лучше сотрудничать и какая маржа у вашего товара.

Некоторые ниши намного выгоднее вести из Китая. Для этого заходим на сайт "Алибаба", и ищем наш товар там, онлайн переводчик нам в помощь.

Примеры увлажнителей на Алибабе
Примеры увлажнителей на Алибабе

Также выбираем несколько продавцов, товар которых вам понравился. Обращаем внимание на информацию о товаре, смотрим количество заказов у поставщика и сколько лет он продает на Алибабе, также переходим в сам магазин продавца и смотрим что он продает ещё. (Может и УТП как раз там найдете).

Вот например милый увлажнитель за 240 рублей.
Вот например милый увлажнитель за 240 рублей.

Одно из преимуществ Китайцев, что у них много красивых фотографий товара, который вы легко можете поместить на свой сайт, без лишних проблем.

Здесь мы видим, что продавец на Алибабе уже 3 года и иногда у него есть задержки с доставкой
Здесь мы видим, что продавец на Алибабе уже 3 года и иногда у него есть задержки с доставкой

Тем продавцам, которые вам понравились, пишем письмо.

Примерный текст: "Здравствуйте, меня заинтересовал ваш товар, подскажите пожалуйста сколько будет стоить доставка в Россию (пишем адрес с индексом), и сколько времени займёт"

На основе информации от продавцов, делаете выводы.

Важно, на данном этапе мы ничего не покупаем! Мы только узнаем цены и сравниваем, считаем маржу!

На этом закончу первую часть, в следующей статье расскажу как делать сайт и тестировать нишу.

Спасибо за внимание и до новых встреч!