Найти тему
Business skills

Варианты конкурентной стратегии

Три основных направления:

Абсолютное лидерство в издержках. Целенаправленное внимание к контролю издержек, например, по таким направлениям, как производственные мощности, опыт и компетенции, мелкие операции. Минимизируются затраты на НИОКР, обслуживание, систему сбыта, маркетинг, рекламу

Риски:

Вынужденный отказ от уже сделанных инвестиций и наработанного опыта, инфляция издержек .

Дифференциация. Индивидуализация продукции, создание привлекательных для покупателей отличий от товара конкурентов. Акцент может быть сделан на престиж дизайна или бренда, уникальные технические или функциональные возможности, обслуживание потребителей

Риски:

Копирование конкурентами внедренных особенностей, неверный расчет ценности для покупателя новых потребительских свойств

Фокусирование. Та же дифференциация, но сфокусированная на узкой цели, например, определенной группе покупателей, продукции или сегменте рынка. Компания конкурирует только в ограниченном сегменте, привлекает не всех покупателей, а со специфическими потребностями, гарантированно удовлетворяя их лучше остальных

Риски:

Потеря преимущества в издержках, появление еще более узкого сегмента внутри целевого рынка

Фирму, которая дезориентирована в плане конкурентной стратегии, можно назвать «застрявшей на середине». Это чрезвычайно неблагоприятная и неустойчивая позиция, при которой упускаются прибыльные виды бизнеса. Отсутствие целевых направлений отражается на всех бизнес-процессах. Работа компании осложнена противоречивой системой стимулов, организационными конфликтами, невнятной корпоративной культурой.