Найти тему

Как построить сильный бренд в 2021. Заставьте потребителей ассоциировать продукт с Вами!

Бренд — набор ассоциаций. Лучшие компании смогли выстроить прочные ассоциации в сознании потребителей со своим продуктом. Когда вы думаете о напитке на новогоднем столе, вы непременно вспоминаете CocaCola. Когда думаете о покупке нового крутого телефона, идете на сайт Apple или Samsung.

Самые дорогие и сильные бренды в мире вы можете посмотреть на сайте:

https://www.interbrand.com/

Есть несколько правил, которые помогли им достичь такого величия в маркетинге, в позиционировании своего бренда. Давайте подробно разберем 2 подхода к созданию бренда, которые доказали свою эффективность, на примере популярных марок.

Подходы к созданию бренда

1. Снизу вверх (bottom up).

Подход подразумевает путь от преимуществ вашего продукта/услуги к их успешному позиционированию. Необходимо определить преимущества, отличия от конкурентов, исходя из этого выстроить эмоциональные ассоциации у потребителей с вашим брендом.

Пример 1:

В магазинах Икея можно найти, пожалуй, всё. Поэтому в своих рекламных компаниях они говорят об этом: “Найдёшь что угодно”, “Всё для домашнего творчества”. А их русский слоган “Есть идея — есть Икея” считается лучшим за последние 20 лет.

-2

Пример 2:

HBO делают много крутых шоу. Сериалы этого бренда одни из самых обсуждаемых среди широкой аудитории 16 - 34. Исходя из этого их позиционирование — “Шоу, о которых все говорят”. А слоган компании говорит о том, что их проекты даже больше, чем вы можете представить или сказать “It's More Than You Imagined”.

-3

Пример 3:

Volvo придумали ремень безопасности, который до сих пор использует все автомобильные бренды. Логотип Volvo представляет собой их изобретение. Бренд понимает, что безопасность — его основное преимущество на рынке, поэтому позиционирование “Самый безопасный автомобиль”.

-4

2.Сверху вниз (top down)

Некоторые бренды смогли выстроить мощнейший ассоциации потребителей с своими продуктами с помощью данного метода. Для этого вам необходимо найти большое предназначение, смысл, идею. И любимыми каналами коммуникации говорить о своей идее, выстраиваем весь бренд и продукт вокруг неё.

Пример 1:

Идея Nike — сделать весь мир спортивным, поэтому приложения, рекламы, фитнес-браслеты, одежда сопровождаются consumer experience. Вы используете любой их продукт, и вам говорят “У тебя есть тело - значит ты атлет”, “Просто сделай это”, “Величие в каждом из нас”. Людям иногда ленятся посвятить заботе о своем теле и 15 минут. Но когда всё, что вас окружает, подбадривает, начать гораздо проще.

-5

Пример 2:

Билл и Мелинда Гейтс за последние 20 лет потратил $54 млрд на благотворительность. Их глобальная цель — сделать мир лучше. Поэтому они создали фонд, который помогает людям, все их рекламные акции говорят о том, что каждая жизнь имеет значение. И даже 1$, который вы пожертвуете, может изменить чью-то жизнь. Слоган фонда “All lives have equal value”.

Пример 3:

Dollar shave club в рекламе уходовых средств не показывают идеальных мужчин и жен, а показывают обычных людей с обычными проблемами. Они были первыми, кто в рекламе ушел от стандартов красоты, стали предшественниками популярного сейчас бодипозитива. Их позиционирование: для обычных людей.

https://www.youtube.com/watch?v=3A7eQshM90c&ab_channel=DollarShaveClub

-6

Но будьте осторожны. Бренд Gillette пытались позаимствовать идею, но взяли территорию токсичной маскулинности. В итоге их рекламная компания собрала много дизлайков. Бренд переоценил себя, будто пытались научить зрителей жизни. https://www.youtube.com/watch?v=koPmuEyP3a0&ab_channel=Gillette

-7

Лучшие рекламные кампании в период пандемии. Как бренды использовали вирусный инфоповод

Тренды возникают как реакция на происходящее в мире. 2020 год выдался очень насыщенным на события, и, конечно, каждое из них нашло свое отражение в рекламе и социальных движениях, всколыхнувших мир.

● Пандемия

Летом все надеялись, что коронавирус отступит и мы заживем как прежде. Понемногу начали открываться общественные места, магазины. Бренды стали фантазировать о том, как может выглядеть мир после пандемии. Но сейчас мы понимаем, что расслабляться еще рано. Поэтому пока одни бренды выпускали рекламные кампании, приуроченные выходу с карантина, другие напоминали о том, что вирус не побежден, и призывали оставаться осторожными.

● Онлайн-активность

В продолжение карантину: продолжают развиваться различные форматы онлайн-активностей (концерты, недели моды, мероприятия). К тому же растет интерес к виртуальной реальности и киберспорту (коллаборации брендов с киберспортсменами и издателями).

● Надежда

Девиз последних месяцев. Сейчас в трудной ситуации предприниматели, их сотрудники. И все те, кто борется с коронавирусом. Все граждане, которые в надежде на лучшее будущее не боятся заявлять о своей гражданской позиции. Тема надежды тянется красной нитью среди многих громких проектов и компаний, которые вышли за последние месяцы.

Примеры обложек известных СМИ на тему вируса:

-8

Google напоминает о том, что важно носить маски с помощью emoji несмотря на то, что эпидемия пошла на спад (видео от 31 июля 2020).

https://www.youtube.com/watch?v=9iPvLx7gotk&feature=emb_logo&ab_channel=Google

-9

Burger King в США решил объявить Рождество в июле. Почему? Да потому что 2020 год такой неудачный, что ему стоит закончиться поскорее.

-10

Начало года было таким неоднозначным, что Burger King решил реализовать мечту многих — просто взять и из всего этого хаоса очутиться в прекрасном и ярком Рождестве. Поэтому в их июльском рекламном ролике сияют гирлянды, а инстаграм украшает шапочка Санта Клауса и елочные игрушки.

https://www.youtube.com/watch?v=ZfYCTM5kjoM&feature=emb_logo&ab_channel=BURGERKING

Некоторые бренды решили уйти от негативной стороны карантина, а вселить в умы зрителей надежду на скорое возвращение к привычной жизни, но и призвали не забывать о правилах безопасности.

Heineken обновил свою рекламную кампанию к постепенному открытию баров по всему миру: люди ходят в масках, соблюдают дистанцию, открывают двери локтями и стараются ни к чему не прикасаться без перчаток.

https://www.youtube.com/watch?v=XDD2Xhdq_Ds&feature=emb_logo&ab_channel=Heineken

-11

Первая посткарантинная рекламная кампанию Coca-Cola «Open Like Never Before»: в ней компания рассказывает, как мир и люди изменились во время самоизоляции и просит принять нас так называемую новую реальность. Рекламная кампания будет работать до 2021 года.

https://www.youtube.com/watch?v=SukwNeHMMhQ&feature=emb_logo&ab_channel=Coca-Cola

Видео от ИКЕА, в котором компания призывает провести холодный осенний вечер дома: https://www.youtube.com/watch?v=M93Sksos-WQ&feature=emb_logo&ab_channel=IKEAMalaysia

Также компания IKEA Life at Home 2020: The Big Home Reboot

возобновили свой проект, в котором люди рассказывают про свои дома. «В течение двух месяцев мы продолжим начатое – каждую неделю будем опрашивать 20 семей о том, как изменилась их жизнь дома».

Делитесь своими наблюдениями о том, как бренды интегрировали пандемию в свой контент.

Как используют реверсивную психологию в маркетинге и не только

Хочешь заставить человека сделать что-то — попроси об обратном!

Так можно кратко описать феномен реверсивной психологии.

Реверсивная психология – это термин, описывающий психологический феномен, при котором воспитание, пропаганда или склонение к определенному действию вызывает реакцию прямо противоположную предполагаемой. Она опирается на психологический феномен реактивности, в котором у человека есть эмоциональная реакция на убеждение, и он, следовательно, выбирает вариант, против которого выступает.

Примеры из истории:

  1. В 1976 в ходе исследования ученые повесили 2 таблички на стенах общественного туалета. Один запрещал людям писать на этом знаке, а другой ничего об этом не говорил. Угадайте, какой знак был полностью покрыт граффити в конце недели?

— Первый с запретом!

  1. Вы удивитесь, но картофель на Руси начали есть тоже благодаря реверсивной психологии. Первые урожаи не вызвали восторга у населения, поэтому Петр I решил поставить охрану вокруг полей с картофелем. Принцип “запретного плода” сработал — люди начали воровать клубни с полей и сажать на своих огородах.

Примеры применения в маркетинге:

  1. Оскар Хартманн, медийный предприниматель с состоянием $300 млн., для продажи своей книги использовал приём обратной психологии в одном из блоков на сайте.

https://www.justfuckingdoit.ru/

-12

Вас просят пройти мимо, не читать информацию, описанную в блоке, но многие смогут удержаться? Наша команда, прочитав заголовок, изучила весь текст. А он рассказывает, почему вам нужна книга Оскара, что является огромным плюсом в продажах.

  1. Aviasales в блоге говорит о своем контенте: “Это невозможно читать”, а в кнопке призывает читать “еще больше неадеквата”.

Отличный пример того, как хорошо бренд знает свою целевую аудиторию, понимает, что такой формат коммуникации вызовет положительный отклик. А вы нажали бы на кнопку?

Как реверсивная психология обходит законодательство?

Реклама табачных изделий и алкоголя запрещена на территории РФ с 2013 года, однако их объем продаж не уменьшился. Почему?

Вместе с запретом на рекламу появилась антиреклама табачной, наркотической и алкогольной продукции, которая стала настоящим промоутером вредных привычек. Борец с курением и писатель Аллен Карр в своей книге «Легкий способ бросить курить» пишет о том, что в День Свободы от курения курильщик курит в два раза больше, причем демонстративно. Вот где проявляется детская бунтующая сущность во всей красе.

Также парадоксальный маркетинг применяется следующим образом: нет никакой рекламы товара, никаких точек, где его можно купить, в Интернете также нет упоминаний (кроме странных и загадочных) – людям это нравится, потому что такой продукт практически невозможно найти. Дополнительно здесь проявляется наша природная любознательность.

Мы собрали для вас примеры манипуляций с использованием реверсивной психологии. Теперь вы будете знать, почему иногда совершаете импульсивные покупки. Было полезно?

Тренды возникают как реакция на происходящее в мире. 2020 год выдался очень насыщенным на события, и, конечно, каждое из них нашло свое отражение в рекламе и социальных движениях, всколыхнувших мир.