В 1С есть специальный отчет, который позволит вам проанализировать любую информацию даже если нужного вида отчета в программе не нашлось. Это волшебное изобретение называется Универсальный отчет, который вы можете настроить абсолютно любым способом для получения необходимых данных. Найти его можно в разделе "Отчеты" - "Универсальный отчет":
Настройку Универсального отчета можно разбить на 2 этапа:
1. Задание исходных данных в шапке отчета
2. Настройка структуры отчета с помощью отборов, группировок, изменения параметров и т.д.
Как и для любого отчета, вы можете задать произвольный период в левом верхнем углу окна
А дальше начинается самое интересное - это параметры, по которым вы можете собрать отчет. В первую очередь следует выбрать тип источника данных - это вид объекта, который нам понадобится для анализа, это могут быть документы, справочники или регистры:
После выбора вида объекта вы сможете добавить более детальную настройку параметров: наименование источника данных - это, например, какой-нибудь конкретный документ, и данные для построения отчета - это то, что именно нам нужно выводить в отчет.
Давайте рассмотрим каждый тип источника данных.
Документ
При выборе вида объекта "Документ" вы можете выбать в качестве источника данных любой документ, существующий в программе.
В зависимости от выбранного документа будет меняться состав данных для построения отчета:
После заполнения параметров в шапке отчета нажмите кнопку "Сформировать" для формирования отчета. Сейчас в таблицу выведены все параметры по поступлению товаров за период:
Чтобы вывести только необходимые поля и избавиться от пустых колонок, можно указать набор параметров для отображения в настройках:
Оставьте только те параметры, которые вам нужны, для остальных можно убрать флажки:
После настройки переформируйте отчет кнопкой "Сформировать". Вот, так гораздо лучше!
Справочник
Если вам нужно сформировать отчет по какому-либо справочнику, то вы можете выбрать вид объекта "Справочник", затем выбрать любой справочник в виде источника данных и в зависимости от выбранного справочника появится поле для выбора данных для построения отчета:
Внешний вид отчета можно также отредактировать в настройках:
И вывести готовый отчет с помощью кнопки "Сформировать":
Регистры накопления
Давайте рассмотрим этот вариант отчета на примере выплаченной заработной платы:
Если просто сформировать отчет с такими настройками, то получится не очень 🙃
Но здесь нам на помощь снова приходят настройки отчета, которые можно найти по кнопке "Показать настройки". В этот раз мы будем не удалять лишние поля, а добавим те поля, которые хотим видеть а нашем отчете. Для этого воспользуйтесь кнопкой "Добавить новое поле":
В открывшемся окне вы можете выбрать те поля, которые вам нужны в отчете. А после этого настроить более удобный порядок полей с помощью стрелок в окне настроек:
Не забудьте повторно нажать на кнопку "Сформировать". Теперь наш отчет выглядит гораздо лучше:
Регистры сведений
Примером отчета по регитрам сведений может быть, например, отчет по курсам валют:
Здесь так же лучше воспользоваться настройками:
В итоге мы полуаем отчет по последним курсам валют, которые были введены в программу:
Регистры бухгалтерии
Универсальный отчет по регистрам бухгалтерии напоминает карточку счета по составу отражаемой информации:
Для примера выберем "Обороты Дт/Кт" и сделаем следующие настройки: установим отбор по кредиту счета 3110
и добавим субконто в показатели:
Сформируем отчет:
После формирования отчета его можно распечатать или отправить по электронной почте:
Или сохранить внешним файлом, например в Excel:
Такой отчет доступен практически во всех конфигурациях 1С.
Во второй части статьи, которая будет опубликована через неделю, мы более подробно рассмотрим настройки отчета, научим вас работать с группировками и отборами, и расскажем о дополнительных полезных функциях в Универсальном отчете.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно получать полезную и интересную информацию! 😉