Найти в Дзене
1С-Като Экономикс

Как работать с универсальным отчетом в 1С. Часть 1

Оглавление

В 1С есть специальный отчет, который позволит вам проанализировать любую информацию даже если нужного вида отчета в программе не нашлось. Это волшебное изобретение называется Универсальный отчет, который вы можете настроить абсолютно любым способом для получения необходимых данных. Найти его можно в разделе "Отчеты" - "Универсальный отчет":

-2

Настройку Универсального отчета можно разбить на 2 этапа:

1. Задание исходных данных в шапке отчета

2. Настройка структуры отчета с помощью отборов, группировок, изменения параметров и т.д.

Как и для любого отчета, вы можете задать произвольный период в левом верхнем углу окна

-3

А дальше начинается самое интересное - это параметры, по которым вы можете собрать отчет. В первую очередь следует выбрать тип источника данных - это вид объекта, который нам понадобится для анализа, это могут быть документы, справочники или регистры:

-4

После выбора вида объекта вы сможете добавить более детальную настройку параметров: наименование источника данных - это, например, какой-нибудь конкретный документ, и данные для построения отчета - это то, что именно нам нужно выводить в отчет.

Давайте рассмотрим каждый тип источника данных.

Документ

При выборе вида объекта "Документ" вы можете выбать в качестве источника данных любой документ, существующий в программе.

-5

В зависимости от выбранного документа будет меняться состав данных для построения отчета:

-6

После заполнения параметров в шапке отчета нажмите кнопку "Сформировать" для формирования отчета. Сейчас в таблицу выведены все параметры по поступлению товаров за период:

-7

Чтобы вывести только необходимые поля и избавиться от пустых колонок, можно указать набор параметров для отображения в настройках:

-8

Оставьте только те параметры, которые вам нужны, для остальных можно убрать флажки:

-9

После настройки переформируйте отчет кнопкой "Сформировать". Вот, так гораздо лучше!

-10

Справочник

Если вам нужно сформировать отчет по какому-либо справочнику, то вы можете выбрать вид объекта "Справочник", затем выбрать любой справочник в виде источника данных и в зависимости от выбранного справочника появится поле для выбора данных для построения отчета:

-11

Внешний вид отчета можно также отредактировать в настройках:

-12

И вывести готовый отчет с помощью кнопки "Сформировать":

-13

Регистры накопления

Давайте рассмотрим этот вариант отчета на примере выплаченной заработной платы:

-14

Если просто сформировать отчет с такими настройками, то получится не очень 🙃

-15

Но здесь нам на помощь снова приходят настройки отчета, которые можно найти по кнопке "Показать настройки". В этот раз мы будем не удалять лишние поля, а добавим те поля, которые хотим видеть а нашем отчете. Для этого воспользуйтесь кнопкой "Добавить новое поле":

-16

В открывшемся окне вы можете выбрать те поля, которые вам нужны в отчете. А после этого настроить более удобный порядок полей с помощью стрелок в окне настроек:

-17

Не забудьте повторно нажать на кнопку "Сформировать". Теперь наш отчет выглядит гораздо лучше:

-18

Регистры сведений

Примером отчета по регитрам сведений может быть, например, отчет по курсам валют:

-19

Здесь так же лучше воспользоваться настройками:

-20

В итоге мы полуаем отчет по последним курсам валют, которые были введены в программу:

-21

Регистры бухгалтерии

Универсальный отчет по регистрам бухгалтерии напоминает карточку счета по составу отражаемой информации:

-22

Для примера выберем "Обороты Дт/Кт" и сделаем следующие настройки: установим отбор по кредиту счета 3110

-23

и добавим субконто в показатели:

-24

Сформируем отчет:

-25

После формирования отчета его можно распечатать или отправить по электронной почте:

-26

Или сохранить внешним файлом, например в Excel:

-27

Такой отчет доступен практически во всех конфигурациях 1С.

Во второй части статьи, которая будет опубликована через неделю, мы более подробно рассмотрим настройки отчета, научим вас работать с группировками и отборами, и расскажем о дополнительных полезных функциях в Универсальном отчете.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно получать полезную и интересную информацию! 😉