Федеральная налоговая служба (ФНС) подключилась к контролю за ценами на социально значимые продукты, ставшим с декабря одной из главных экономических тем.
Налоговики начнут следить не только за текущими ценами, но и запрашивать у ритейлеров прогноз.
Производители опасаются, что регулирование распространится на новые категории продуктов.
Недавно крупная пищевая компания получила запрос от ФНС по квартальному прогнозу цен на социально значимые продукты.
Из документа следует, что налоговики могут запрашивать информацию как у поставщиков, так и у ретейлеров.
В перечень для мониторинга попали мясо, рыба, молоко, сахар, соль, чай, хлеб, крупы, овощи и другие популярные товары.
Широкий список отслеживаемых продуктов вызывал опасения у участников рынка, что их перечень с предельными ценами расширится.
Они предполагают, что, помимо подсолнечного масла и сахара, чиновники могут обратить внимание на молочные продукты, крупы и прочие социальные продукты.
По закону компании не обязаны предоставлять прогнозы ФНС. В одной из получивших запрос компании сообщили, что в ответ предоставили только данные о фактическом повышении цен, а давать прогнозы отказались, сославшись на коммерческую тайну. Налоговой прогноз по динамике цен предоставила только одна из трех упомянутых компаний.
В конце 2020 года президент России Владимир Путин раскритиковал рост цен на базовые продукты в стране. Премьер Михаил Мишустин утвердил меры для сдерживания цен на социально значимые продукты. Он поручил ФНС контролировать исполнение заключенных с торговыми сетями соглашений о фиксации стоимости масла и сахара с помощью онлайн-касс.
Вслед за маслом и сахаром, правительство решило установить предельный уровень цен на зерно и макаронные изделия.