Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Выбросить старые вещи

Прощай, старая жизнь
Прощай, старая жизнь

Выбросить старое и купить новое. Об этом много говорят и пишут. Что старое тянет куда-то в пропасть, мешает двигаться вперед, душу давит – и прочее. А вот новое купил – и жизнь сначала начал.

Я, конечно, утрирую. У всех по-разному. Моя дочь, например, любит старое выкинуть и что-нибудь новенькое поставить. Запросто еще не старый диван, или стол, что на кухне стоял, - на помоечку спровадит. У нее быстро получается: только прогудит. Мы, родители, не вмешиваемся. Потому что у нее своя семья. И свой бюджет.

Хочу про иной случай вам рассказать.

Дама за шестьдесят. Одна осталась в старой однокомнатной квартире. После ухода мужа. Прошло какое-то время, и вдруг она начала думать, что ей тяжело дышать среди старых привычных вещей. Они многое напоминают. Иногда вызывают печальные мысли, что жизнь проходит.

Часто бывает, что мы помним, когда, при каких обстоятельствах покупали ту или иную вещь. Это не мелочность, но я, например, даже про такой пустяк, как ручка, помню – в каком магазине покупал. Это само запоминается.

А дама ходила по квартире, смотрела на вещи, и тоже про прошлое думала. Например, платяной шкаф. Как его покупали и как деньги копили – в девяностые годы. Или старая кровать. Материнский еще ковер. Сервант, который им на свадьбу подарили – сто лет назад. А еще в шкафах старые виниловые пластинки и книги в книжном шкафу. Как было несколько десятилетий назад, так все и стоит.

От Федоры старые вещи ушли, но по иной причине
От Федоры старые вещи ушли, но по иной причине

И вот ей вожжа под хвост попала – так она сама потом говорила про себя. Достала деньги из заначки. Прикинула. Оделась и сходила в пару мебельных магазинов. Сначала в один, а затем в другой. И там, в магазинах, на нее как бы вдохновение упало. Пришла странная решительность: пропадай, моя телега! Короче говоря, она рванула тельняшку и купила новый диван, новый шкаф, стол, пару стульев. Вместо старого серванта – тоже какой-то шкаф с выкрутасами. Ухнула уйму денег.

Пришла домой и развернула бурную деятельность, граничащую с помешательством. Мигом позвонила знакомым, пригласила двоих мужиков – мужей своих подруг. Они старую мебель частично на помойку выставили, часть увезли на свои дачи. Книги из шкафа она пристроила в районную библиотеку, а виниловые пластинки выкинула. Ей сказали, что можно продать. А она решила, что таких пластинок в стране – пруд пруди: кому нужны?

Вдобавок прошерстила шкаф. Одежда, висящая лет десять без употребления – в пакеты и на помойку.

Пару ночей спала на раскладушке: ждала, когда по заказу новую мебель привезут. Из старого – только холодильник.

И вот привезли. Те же мужики помогли кое-что собрать. Расставили по местам. Уложила она вещи в новые шкафы, посуду и прочее. Надо было мужиков угостить. Пока они на балконе возились, она сходила в соседний магазин за бутылочкой. Посидели, обмыли новую обстановку. Мужики ушли.

И вот она ходила по обновленной квартире, не узнавая ее. А потом вдруг – такая тоска. Ей показалось, что она в чужом месте – к кому-то в гости прикатила. А еще ей показалось, что она старую мебель, которая всё помнит, предала.

Ушла на кухню и там плакала. А первую ночь на новом диване почти не спала: старую кровать вспоминала. И сейчас у нее задача: ко всему новому привыкнуть. Только на душе пока тревожно. И беспокойно. Как от акта предательства.

Для кого-то, может, сентиментальность. Но …

Приглашаю на свой канал «Георгий Жаркой». Подписывайтесь.