Всех приветствую!
Сегодня немного о том, в каких ситуациях трамваи обгоняют друг друга. Здесь своя специфика: нельзя взять и обогнать, как на автобусе, поэтому давайте разберемся.
Отвечаю на вопрос: " Где трамваи обгоняют друг друга?" На конечных и не только. Точнее так: на конечных для каких- то маршрутов, а для тебя на промежуточных кольцах по пути следования по маршруту, назову это так. Ниже поясню, как в таких случаях поступают.
"Как трамваи обгоняют друг друга?"
Для тех, кто далёк от трамваев, объясняю: на конечной, встав на другой путь, либо свернув по пути следования по маршруту на транзитное кольцо, об этом я писал выше (да, есть и такие, где есть возможность не только развернуться, но и продолжить путь прямо, в дальнейшем вернувшись на основную линию), также в исключительных случаях на промежуточное по пути следования по маршруту кольцо заезжают задним ходом, пропуская сзади идущий трамвай, либо встают в тупик на кольце, затем задним ходом возвращаются на основную линию. Последние 2 сценария увидишь не часто, без острой необходимости так никто не делает.
И теперь мы плавно подобрались к главному вопросу: "В каких случаях трамваи обгоняют друг друга?" Речь идёт прежде всего о вагонах одного маршрута, хотя как я уже упоминал выше: при необходимости ты можешь свернуть с основной линии на промежуточное кольцо, "крутануться"и вернутся обратно на основную линию, либо постоять, пропустив сзади идущий трамваи и затем вернутся на основную линию. По ситуации и если есть такая возможность. Спасибо в любом случае никто не скажет, особенно если что - то пойдёт не так. А не так может пойти все что - то угодно, а потом скажут:" А зачем ты туда заехал?"
Сразу оговорюсь, медленно движущийся , "выбивающий" тебя из расписания впереди идущий трамвай твоего же маршрута - не повод обогнать его на конечной. Все должно быть согласовано с линейным диспетчером, но и он редко просит на конечной кого-то обогнать. Делается это для того, чтобы ты отправился своим машинным (бумажным) расписанием.
Ещё одна причина для обгона: ты уже пообедал и собираешься отправляться в рейс, а не вставать за вагонами, у которых обед, если обеденный путь совмещён с транзитным. Понятное дело, что это касается тех случаев, когда диспетчер сам регулирует время отправления.
Следующая причина для обгона: ты отработал смену и чтобы пораньше отправиться в депо, обгоняешь всех и уезжаешь. Смотришь по ситуации.
И, наконец, ещё одна причина: неисправный вагон, стоящий на конечной. Смысла заезжать за ним, как вы понимаете, нет. Однако, находятся и такие.
Нужно понимать, что встав на конечной на чужой путь ( путь для трамваев другого маршрута), нельзя в своих интересах никого задерживать, т. е. если есть необходимость кого - то обогнать- встаёшь на другой путь и как можно быстрее его освобождаешь.
Отсутствие возможности обогнать однажды вылилось для меня рапортом за несвоевременное открытие движения, а все потому что на конечную прибыл вагон другого маршрута с нагоном, встал на левый путь (всего на той конечной их 2 и правый был занят) и, выждав необходимое время, отправился по расписанию. Только вот я должен был ехать впереди, а не сзади. Рапорт, конечно, потом сняли, но осадок остался. Не нужно думать только о себе.