Привет, уважаемая публика!
В сентябре мне удалось проехаться на каршеринговом электромобиле. Делюсь впечатлениями и подробностями.
Скажу сразу, забегая вперёд: я реально кайфанул!
Где найти?
А начать стоит с того, что электрические автомобили в каршеринге сейчас в России можно найти у двух операторов: #YouDrive и #Яндекс драйв и только в Москве.
У "ЮДрайва" это BMW i3, у "Яндекс Драйва" - Nissan Leaf.
Тогда у меня ещё не было регистрации в "Ю Драйве", поэтому воспользовался "Яндексом".
"Ниссан Лиф" уху русскому привычен...
"Лифы" у "Яндекса" 2019-го года выпуска - достаточно свежие машины последнего поколения.
Прежде всего, я посмотрел, сколько весит этот хэтчбек С-класса - 1580 кг.
Да, это больше, чем у среднестатистического аналогичного автомобиля с ДВС. К примеру, мой корейский седан, (тоже С-класс), легче на 200 кг... И в сочетании с небольшой мощностью в 122 л.с. динамика у "Лифа", наверное, не впечатляет. Но не стоит забывать о том, что момент у электродвигателя в отличие от ДВС доступен с самого старта.
Но не динамика мне была интересна прежде всего. Никаких гоночных амбиций у меня давно уже нет. Скажу больше: на мой взгляд, именно такая мощность - от 100 до 150 л.с. - и нужна большинству покупателей. И именно таких электрокаров на российском рынке сейчас не хватает...
Да, стоит обязательно отметить, что официально #nissan leaf в нашей стране сейчас не продаётся, и никогда не продавался. То есть ребята из "Драйва" реально заморочились и каким-то способом притащили определенное количество "Лифов" в Москву.
Личный опыт
Постоянные читатели канала наверняка знают, что в качестве цели на 2021 год у меня стоит приобретение электромобиля, поэтому мне было очень интересно поездить на "Лифе" по Москве. (У нас в Казани, к сожалению, "Драйв" такой "роскоши" не предлагает).
Осмотрел "Лиф" внешне. Мне показалось, что вживую машина выглядит интереснее, чем на фотографиях.
Сзади принадлежность к электротранспорту выдаёт сине-голубая полоса по низу бампера:
Заглянул в багажник. Понятно, что он здесь не рекордный, но я почему-то ожидал худшего. А так он хоть и не очень широкий, но приличной такой для хэтчбека глубины.
Огорчило отсутствие лючка для длинномеров. Зимой я катаюсь на лыжах, в таком случае для их перевозки приходится складывать одну из секций, на которой обычно установлено детское кресло.
Кстати, о детских местах. У "Лифа" я обнаружил крепления "Изофикс" на переднем пассажирском сиденье - вот за это зачёт!
Вообще, салон оказался довольно симпатичный. С оговоркой, что это "японец", разумеется.
Сразу же бросается в глаза отсутствие традиционного рычага переключения режимов КПП - на его месте небольшой круглый рычажок. Впрочем, и коробки передач как таковой ведь здесь нет.
Место при такой компоновке почти не экономится. Возникает вопрос: ради чего тогда? Исключительно ради дизайна? Как думаете? Высказывайтесь в комментариях...
Хотя, в использовании такой селектор не вызвал у меня каких-то вопросов. Думаю, привыкание наступит быстро. Ну и традиционно для "электрокаров-первопроходцев" здесь есть режим "B", позволяющий ехать в одну педаль и тормозить не колодками, а рекуперацией. В современных электромобилях так уже почти никто не делает, вынося управление рекуперацией на подрулевые лепестки или в меню БК/мультимедиа...
В качестве мультимедиа Яндекс установил здесь свою "голову", поэтому в этой части никаких отличий от любого другого каршерингового авто "Драйва" я не увидел.
А вот щиток приборов - оригинальный.
По фотографии видно, что 60% батареи - это порядка 150 км запаса хода в сентябре. Очень неплохо, на мой взгляд. Расчёт говорит о том, что полная батарея должна обеспечивать порядка 250 км хода.
Говорят, что у второй генерации "Лифа" батареи на морозе уже не деградируют столь сильно, как это было у машин первого поколения.
Настраивая посадку, я был ошарашен: руль нельзя вытянуть на себя! Как же так? Кто-то так ещё делает, (кроме китайцев), в 2021-м 2019-м году???!!! Оказалось, "Ниссан" делает... Хотя, не исключаю, что это может зависеть от уровня комплектации.
А вот сиденье неожиданно понравилось. Предполагал, что будет короткая японская подушка, но нет - колени при моём росте 176 см. почти не висели, сидеть удобно.
Я проехал на "Лифе" что-то порядка 10 км. Тогда у электромобилей "Драйва" была ограничена зона использования. Сейчас уже разрешено ездить везде в пределах МКАДа, насколько мне известно.
Ехал и кайфовал!
Во-первых, очень тихо. Только шум от колёс и какой-то очень лёгкое гудение наподобие троллейбусного. Во время стояния в пробках и вовсе тишина.
Во-вторых, это удивительное чувство, что передвигаясь на машине, ты не загрязняешь воздух в городе. Вообще. То есть и маленькие дети могут играть в непосредственной близости от автомобиля, не боясь отравиться выхлопными газами. Не знаю, кому как, а меня осознание этого факта очень мотивирует!
Наконец, это просто удобно: ты трогаешься и останавливаешься, и ничего при этом не глушиться, не заводиться, не дымит, не шумит, не вибрирует! Я тут недавно тестировал Субару XV, где есть система старт-стоп, которая глушит двигатель на светофорах, а потом заводит его при отпускании педали тормоза. Система очень классная и полезная, но как же меня напрягали эти вибрации каждый раз, когда включался ДВС! У "Лифа" нет ничего подобного. Ты просто отпускаешь тормоз и трогаешься сразу же, вообще без задержек и каких-либо неприятных ощущений!
"Лиф" на каждый день
За эти 10 километров я понял, что, пожалуй, смогу ездить на "Лифе" в каждодневном режиме. Хотя, найти сейчас леворульный "Лиф" на вторичном рынке за адекватную цену - задача непростая. Или просто дождаться, когда "Яндекс Драйв" начнёт распродавать вот эти "электрички"? Как вы думаете, они будут живые к тому времени?
P.S. Для полноты ощущений нужно непременно попробовать поездить на "Лифе" зимой и подольше. Попытаюсь...
Мой промо-код в "Яндекс.Драйв", который даст вам скидку на первую поездку (в любом городе):
martinian
-------
Промокод BelkaCar (вводить при регистрации):
WOMN1647
-------
Промокод YouDrive (скидка 50% на первую поездку):
nyKBQn
--------
Теперь вам слово, уважаемые читатели: доводилось ездить на электромобилях? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
-------
Каршеринг в России - это хорошо? Или как всегда?