Найти тему
Martinian

Nissan Leaf в каршеринге в России - показываю

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

В сентябре мне удалось проехаться на каршеринговом электромобиле. Делюсь впечатлениями и подробностями.

Электромобиль не имеет никакого выхлопа
Электромобиль не имеет никакого выхлопа

Скажу сразу, забегая вперёд: я реально кайфанул!

Где найти?

А начать стоит с того, что электрические автомобили в каршеринге сейчас в России можно найти у двух операторов: #YouDrive и #Яндекс драйв и только в Москве.

У "ЮДрайва" это BMW i3, у "Яндекс Драйва" - Nissan Leaf.

Тогда у меня ещё не было регистрации в "Ю Драйве", поэтому воспользовался "Яндексом".

Nissan Leaf в каршеринге "Яндекс Драйв"
Nissan Leaf в каршеринге "Яндекс Драйв"

"Ниссан Лиф" уху русскому привычен...

"Лифы" у "Яндекса" 2019-го года выпуска - достаточно свежие машины последнего поколения.

122 л.с. и масса чуть больше 1,5 тонн - это вам не "Тесла"
122 л.с. и масса чуть больше 1,5 тонн - это вам не "Тесла"

Прежде всего, я посмотрел, сколько весит этот хэтчбек С-класса - 1580 кг.

Да, это больше, чем у среднестатистического аналогичного автомобиля с ДВС. К примеру, мой корейский седан, (тоже С-класс), легче на 200 кг... И в сочетании с небольшой мощностью в 122 л.с. динамика у "Лифа", наверное, не впечатляет. Но не стоит забывать о том, что момент у электродвигателя в отличие от ДВС доступен с самого старта.

Но не динамика мне была интересна прежде всего. Никаких гоночных амбиций у меня давно уже нет. Скажу больше: на мой взгляд, именно такая мощность - от 100 до 150 л.с. - и нужна большинству покупателей. И именно таких электрокаров на российском рынке сейчас не хватает...

Да, стоит обязательно отметить, что официально #nissan leaf в нашей стране сейчас не продаётся, и никогда не продавался. То есть ребята из "Драйва" реально заморочились и каким-то способом притащили определенное количество "Лифов" в Москву.

Личный опыт

Постоянные читатели канала наверняка знают, что в качестве цели на 2021 год у меня стоит приобретение электромобиля, поэтому мне было очень интересно поездить на "Лифе" по Москве. (У нас в Казани, к сожалению, "Драйв" такой "роскоши" не предлагает).

Слегка агрессивная "морда" - мне нравится!
Слегка агрессивная "морда" - мне нравится!

Осмотрел "Лиф" внешне. Мне показалось, что вживую машина выглядит интереснее, чем на фотографиях.

Nissan Leaf в каршеринге "Яндекс Драйв"
Nissan Leaf в каршеринге "Яндекс Драйв"

Сзади принадлежность к электротранспорту выдаёт сине-голубая полоса по низу бампера:

Nissan Leaf в каршеринге "Яндекс Драйв"
Nissan Leaf в каршеринге "Яндекс Драйв"

Заглянул в багажник. Понятно, что он здесь не рекордный, но я почему-то ожидал худшего. А так он хоть и не очень широкий, но приличной такой для хэтчбека глубины.

Багажник Nissan Leaf - полка самая обычная, жёсткая
Багажник Nissan Leaf - полка самая обычная, жёсткая

Огорчило отсутствие лючка для длинномеров. Зимой я катаюсь на лыжах, в таком случае для их перевозки приходится складывать одну из секций, на которой обычно установлено детское кресло.

Кстати, о детских местах. У "Лифа" я обнаружил крепления "Изофикс" на переднем пассажирском сиденье - вот за это зачёт!

Обивка сидений - тоже с голубыми акцентами
Обивка сидений - тоже с голубыми акцентами

Вообще, салон оказался довольно симпатичный. С оговоркой, что это "японец", разумеется.

Комбинированная обивка
Комбинированная обивка

Сразу же бросается в глаза отсутствие традиционного рычага переключения режимов КПП - на его месте небольшой круглый рычажок. Впрочем, и коробки передач как таковой ведь здесь нет.

Nissan Leaf в каршеринге "Яндекс Драйв"
Nissan Leaf в каршеринге "Яндекс Драйв"

Место при такой компоновке почти не экономится. Возникает вопрос: ради чего тогда? Исключительно ради дизайна? Как думаете? Высказывайтесь в комментариях...

Хорошо видно, как быстро пачкается глянцевый чёрный пластик
Хорошо видно, как быстро пачкается глянцевый чёрный пластик

Хотя, в использовании такой селектор не вызвал у меня каких-то вопросов. Думаю, привыкание наступит быстро. Ну и традиционно для "электрокаров-первопроходцев" здесь есть режим "B", позволяющий ехать в одну педаль и тормозить не колодками, а рекуперацией. В современных электромобилях так уже почти никто не делает, вынося управление рекуперацией на подрулевые лепестки или в меню БК/мультимедиа...

В качестве мультимедиа Яндекс установил здесь свою "голову", поэтому в этой части никаких отличий от любого другого каршерингового авто "Драйва" я не увидел.

А вот щиток приборов - оригинальный.

Справа - стрелочный спидометр, слева - большой экран:
Справа - стрелочный спидометр, слева - большой экран:

По фотографии видно, что 60% батареи - это порядка 150 км запаса хода в сентябре. Очень неплохо, на мой взгляд. Расчёт говорит о том, что полная батарея должна обеспечивать порядка 250 км хода.

Говорят, что у второй генерации "Лифа" батареи на морозе уже не деградируют столь сильно, как это было у машин первого поколения.

Руль мне ничем особенным не запомнился, кроме того, что его нельзя отрегулировать по вылету
Руль мне ничем особенным не запомнился, кроме того, что его нельзя отрегулировать по вылету

Настраивая посадку, я был ошарашен: руль нельзя вытянуть на себя! Как же так? Кто-то так ещё делает, (кроме китайцев), в 2021-м 2019-м году???!!! Оказалось, "Ниссан" делает... Хотя, не исключаю, что это может зависеть от уровня комплектации.

А вот сиденье неожиданно понравилось. Предполагал, что будет короткая японская подушка, но нет - колени при моём росте 176 см. почти не висели, сидеть удобно.

Я проехал на "Лифе" что-то порядка 10 км. Тогда у электромобилей "Драйва" была ограничена зона использования. Сейчас уже разрешено ездить везде в пределах МКАДа, насколько мне известно.

Кнопка запуска авто "спряталась" внизу, под оригинальным блоком однозонного климат-контроля. Кнопки обогрева сидений - всениссановские
Кнопка запуска авто "спряталась" внизу, под оригинальным блоком однозонного климат-контроля. Кнопки обогрева сидений - всениссановские

Ехал и кайфовал!

Во-первых, очень тихо. Только шум от колёс и какой-то очень лёгкое гудение наподобие троллейбусного. Во время стояния в пробках и вовсе тишина.

Во-вторых, это удивительное чувство, что передвигаясь на машине, ты не загрязняешь воздух в городе. Вообще. То есть и маленькие дети могут играть в непосредственной близости от автомобиля, не боясь отравиться выхлопными газами. Не знаю, кому как, а меня осознание этого факта очень мотивирует!

Наконец, это просто удобно: ты трогаешься и останавливаешься, и ничего при этом не глушиться, не заводиться, не дымит, не шумит, не вибрирует! Я тут недавно тестировал Субару XV, где есть система старт-стоп, которая глушит двигатель на светофорах, а потом заводит его при отпускании педали тормоза. Система очень классная и полезная, но как же меня напрягали эти вибрации каждый раз, когда включался ДВС! У "Лифа" нет ничего подобного. Ты просто отпускаешь тормоз и трогаешься сразу же, вообще без задержек и каких-либо неприятных ощущений!

Слева под рулём - кнопки обогрева руля, управления зарядкой, отключения системы автоторможения и... Кто знает, что за кнопка слева в нижнем ряду - поделитесь в комментариях
Слева под рулём - кнопки обогрева руля, управления зарядкой, отключения системы автоторможения и... Кто знает, что за кнопка слева в нижнем ряду - поделитесь в комментариях

"Лиф" на каждый день

За эти 10 километров я понял, что, пожалуй, смогу ездить на "Лифе" в каждодневном режиме. Хотя, найти сейчас леворульный "Лиф" на вторичном рынке за адекватную цену - задача непростая. Или просто дождаться, когда "Яндекс Драйв" начнёт распродавать вот эти "электрички"? Как вы думаете, они будут живые к тому времени?

P.S. Для полноты ощущений нужно непременно попробовать поездить на "Лифе" зимой и подольше. Попытаюсь...

Nissan Leaf в каршеринге "Яндекс Драйв"
Nissan Leaf в каршеринге "Яндекс Драйв"

Мой промо-код в "Яндекс.Драйв", который даст вам скидку на первую поездку (в любом городе):

martinian

-------

Промокод BelkaCar (вводить при регистрации):

WOMN1647

-------

Промокод YouDrive (скидка 50% на первую поездку):

nyKBQn

--------

Теперь вам слово, уважаемые читатели: доводилось ездить на электромобилях? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!

-------

Каршеринг в России - это хорошо? Или как всегда?