Канун Нового года для многих компаний – горячая пора, которая приносит большой доход. Люди приобретают подарки, делают покупки, которые откладывали весь год, готовятся к застолью и планируют, как проведут длинные выходные. Однако затем наступает январское затишье: после крупных трат, связанных с праздниками, многие вынуждены экономить, а из-за того, что примерно треть месяца приходится на выходные, активность покупателей еще сильнее снижается. К этому периоду нужно подготовиться заранее, чтобы поддержать позитивные отношения с клиентами и не остаться без выручки в то время, когда многим людям не очень хочется что-то покупать.
Причины снижения продаж
Прежде всего, нужно разобраться в причинах январского спада. Поняв, в чем заключается проблема, вы сможете более эффективно работать с возражениями клиентов, подталкивая их к тому, чтобы всё-таки воспользоваться вашими услугами:
- Прежде всего, как мы уже упомянули, многие люди сталкиваются с необходимостью экономить после периода крупных трат. Поэтому убедить их делать крупные покупки будет трудно. Если ваш ассортимент это позволяет, сделайте акцент на то, что даете возможность порадовать себя недорогими, но качественными товарами. Обратите внимание на бонусы, скидки и другие возможности сэкономить. Подчеркните, что вы внимательно относитесь к потребностям клиента и понимаете желание избежать лишних расходов.
- Еще одна причина январского спада продаж – усталость от праздников. Даже если у человека есть деньги на крупные покупки, он может ощущать утомление от постоянных упоминаний праздника – и от самого процесса покупки тоже. Поэтому постарайтесь сделать его максимально простым. Не перегружайте клиента лишними вопросами и не забудьте поблагодарить за внимание к вашим предложениям. Позаботьтесь заранее о готовых решениях по подбору товара для конкретных случаев – они пригодятся тем, кто хочет сделать покупку без лишней суеты.
- Для некоторых людей, наоборот, источником уныния становится контраст между яркими новогодними праздниками и рабочими буднями. Они, наоборот, будут рады разбавить привычную рутину новыми впечатлениями. Следовательно, им можно предложить покупки, которые связаны с яркими эмоциями и переживаниями.
Как преодолеть затишье
Чтобы в полной мере учесть интересы своих клиентов и использовать их для повышения продаж в январе, нужно заранее проанализировать свою аудиторию и понять, какие из описанных стратегий будут для нее наиболее эффективны. Понадобится учесть род занятий ваших покупателей, их возраст, типичные интересы – тогда вы сможете подготовить почву для январских продаж еще в конце осени.
Кроме того, новогодние праздники могут оказаться удачным моментом для вывода на рынок новых товаров. В этот период люди охотно покупают что-то необычное, и эта тенденция будет сохраняться и некоторое время после «новогодних каникул». Предложив такие новинки, которые по-настоящему запомнятся, вы сможете привлечь новую аудиторию, которая останется с вами и в дальнейшем.
Заняться продвижением ваших январских предложений лучше еще в декабре. Во-первых, в начале января многие люди проводят много времени за компьютером, а значит, у них будет время изучать предложения интернет-магазинов и обращать внимание на рекламу. Во-вторых, если клиенты будут знать о ваших выгодных предложениях заранее, они смогут заранее спланировать траты, отложив средства на то, чтобы в начале года приобрести что-нибудь у вас.
Эффективным средством привлечения клиентов станут бонусные акции. Проводить их удобнее всего с помощью системы UDS. Воспользовавшись ей, вы сможете разослать клиентам push-уведомления о новинках, подтолкнуть их воспользоваться выгодными предложениями, а также создать дополнительную мотивацию для отзывов и рекомендаций.