Из компаний, использующих хотя бы частично решения для удаленной работы, ни одна не хочет полностью перейти на эту модель после окончания пандемии, согласно недавнему исследованию организации работы во время коронавирусной пандемии, проведенному частично в Европе.
Почти половина респондентов (49 %) заявила, что пока не знает, какое измерение удаленной работы она будет применять в своих компаниях. 15%. опрошенных планируют поддерживать удаленную работу два дня в неделю, при этом ни в каком измерении этой модели выполнения служебных обязанностей не намерены продолжать работу 7 % опрошенных компаний.
Ни один из субъектов, включенных в исследование, не планирует полностью переходить на удаленную работу после окончания пандемии.
Как отмечают эксперты, решения компаний в отношении удаленной работы оказывают сильное влияние на бизнес-решения, такие как статус занятости, размер офисных помещений, а также эффективность сотрудников, расходы на здравоохранение и соответствие нормативным требованиям.
Проблема удалёнки
Проблемой, которая связана с нежеланием компаний поддерживать удаленную работу после пандемии коронавируса, могут быть вопросы оценки эффективности сотрудников. Целых 63 % респондентов оценивают эффективность найма, как значительно отличающуюся в зависимости от отдела или индивидуальной предрасположенности сотрудника. Всего около 20 % опрошенных компаний основывают свои оценки на фактических показателях эффективности, например, мониторинг KPI и сравнение их с результатами до пандемии. При этом 40 % корпоративных оценок основаны на мнениях менеджеров или сотрудников. Целых 35 % компаний не контролируют активно эффективность работы сотрудников никак, - утверждают специалисты.
По словам аналитика, "работа вне офиса по-прежнему является проблемой не только организационной и правовой, но и деловой". Эксперт отмечает, что компании "имеют проблемы с измерением ее эффективности - это не делает каждая третья компания, а те, кто это делает, чаще всего основаны на мнениях руководителей, реже - на конкретных показателях".
По мнению эксперта, "методический подход должен стать основой при разработке новых моделей организации труда в период после пандемии". Он подчеркивает, что на рынке уже имеются методы моделирования гибридной работы, "ориентированные на предоставление клиентам желаемых результатов независимо от способа предоставления услуг".
Исследование показало, что три четверти компаний с момента начала пандемии удерживают занятость на уровне, близком к докризисному времени. Почти пятая часть опрошенных (19 %) сократили штат, а немногочисленная группа 6 % компаний увеличили занятость. В докладе указывается, что в течение следующих 6 месяцев 30 % компаний планируют увеличить занятость только на 9 %.
"Нужно помнить, что часть отраслей наблюдала повышенный интерес к своим продуктам или услугам и должна была быть готова соответствовать", - комментирует эти данные эксперт. Целых 61 % из опрошенных не знают, как будет формироваться их политика найма в ближайшие месяцы. По мнению специалиста,"здесь все-таки тенденции, безусловно, будут зависеть от отрасли и развития эпидемической ситуации".
Зарплаты в 63 % компаний, остались на том же уровне, что и до пандемии, и более пятой части компаний (22 %) планируют для своих сотрудников повышение. 15 % компаний, в связи с коронавирусной пандемией, снизили зарплаты.
Изменения в зарплате, как отмечает консалтинговая компания, чаще всего составляют несколько процентов и не превышают 10 %. Сокращения чаще всего затрагивают всех сотрудников, а не отдельные сегменты компаний. Подавляющее большинство опрошенных компаний (88 %) объявляет, что они являются лишь временными.
В рамках исследования консалтинговая компания провела опрос среди 246 предприятий, дифференцированных по своей деятельности и размеру, которые в настоящее время используют удаленную работу. 87 % это крупные компании с более чем 200 сотрудниками.
Читайте также:
Сотрудники в наблюдательном совете заставляли компании больше инвестировать.
В странах Европейского союза ожидается рост цен на продукты питания
Резкое повышение цен на топливо в Евросоюзе. Это "заслуга" дорогой нефти