Найти в Дзене
Что новенького?

Как перестраиваться на заснеженной трассе, чтобы не занесло: 1 "золотое" правило

Приветствую Вас, друзья!

Перестроение – один из самых распространенных маневров, и большинству водителей приходится неоднократно совершать его в каждой поездке. При этом далеко не все осознают, что данный маневр является ещё и одним из самых опасных, особенно в зимнее время. Поэтому на наших дорогах всегда можно встретить тех, кто перестраивается, не соблюдая скоростной режим, и играет в шашки, несмотря на гололёд, снегопад и другие опасные факторы. Сегодня мы поговорим о том, как правильно перестраиваться в зимнее время, чтобы не рисковать и не создавать аварийных ситуаций.

Особенности маневрирования на зимней дороге

Гололёд не единственная проблема, осложняющая водителям жизнь зимой. Дополнительные опасности возникают в связи с образованием колеи, из-за которой увеличивается риск потери управления. Кроме того, на зимней дороге часто встречаются участки, на которых разные колёса оказываются на разных типах поверхности.

К примеру, если одно колесо попадает на снег, а другое – на лёд, их сцепление с поверхностью сильно отличается. И если в такой момент водитель совершает маневр, риск уйти в занос возрастает многократно. Конечно, любой опытный водитель обязан знать, как выходить из циклического заноса, но гораздо важнее уметь его предотвратить.

Как перестраиваться, чтобы избежать заноса: "золотое правило"

Большинство водителей воспринимают перестроение как одно действие. Если, к примеру, требуется обогнать медленное транспортное средство, они выбирают подходящий момент, после чего быстро перестраиваются в левый ряд, совершают опережение и так же быстро возвращаются в свой ряд. Но любой опытный водитель скажет вам, что в зимнее время перестроение в другой ряд нельзя выполнять быстро, и лучше делать это за 2 подхода.

Причина заключается в том, что между полосами может присутствовать снежный бруствер, при пересечении которого значительно возрастает риск заноса. Поэтому сначала нужно переехать его только одним рядом колес, стабилизировать автомобиль, после чего завершить маневр, полностью переместившись в нужный ряд. Такой подход даёт водителю гораздо больше контроля и снижает риск заноса. Кроме того, есть ещё одно правило, которое следует помнить: зимой лучше вообще избегать лишних перестроений.

Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх". Всем добра!