Найти тему
Гаражные истории

Езда «накатом» экономит топливо. Правда или миф?

Еще с советских времен наши граждане были вынуждены познавать хитрости экономии. Особенно в этом ремесле преуспели автомобилисты. Еще бы! В период тотального дефицита, когда купить ничего было нельзя, а можно было только достать нужно было как-то изворачиваться и проявлять хитрость. Как говориться «голь на выдумки хитра».

Одним из таких способов сэкономить была так называемая «езда накатом», когда водитель, как правило на затяжном спуске выключал скорость, переключая рычаг на нейтральную передачу катился на нейтральных оборотах. Скажем сразу такой способ возможен только на механической коробке передач, на «автомате» так делать категорически не рекомендуется, если не хотите влететь на дорогостоящий ремонт.

Во времена карбюраторных моторов такой способ экономии еще был оправдан. Однако наука и техника не стоят на месте и на смену карбюраторным двигателям пришли моторы с экономайзерами и инжекторным впрыском, принцип работы которых несколько иной.

-2

Двигатель с инжектором при движении на нейтрали расходует небольшое количество топлива. Если отпустить педаль акселератора при включенной скорости такого же движущегося автомобиля, то подача бензина полностью прекращается. Такой же точно эффект можно наблюдать и у карбюраторных моторов, которые оснащаются экономайзерами принудительного холостого хода. Для экономии полезной будет привычка своевременно убирать ногу с педали газа, не переводя рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. У водителя сохраняется возможность практически мгновенно реагировать на изменения дорожной ситуации. При этом будет сохраняться устойчивость и управляемость авто на дороге. При езде же на нейтрали из-за постоянной работы тормозной системы могут перегреться тормозные колодки тем самым тормозной эффект будет недостаточным, а то и вовсе могут отказать тормоза.

Кроме того сэкономить можно и другими способами, например:

1. Не стоит быстро разгоняться, резко тормозить.

2.Нужно правильно переключать передачи, ориентируясь на тахометр.

3.На трассе не нужно слишком быстро разгоняться. Лучше придерживаться «крейсерской» наиболее экономной скорости (при скорости выше 90 км/ч идет повышенный расход топлива).

Можно сделать вывод, что пытаться экономить при помощи езды накатом при управлении современными автомобилями по меньшей мере неоправданно. Лучше всего для экономии топлива использовать другие более безопасные способы.

Подписывайтесь на канал, ставьте ЛАЙКИ и оставляйте свои комментарии. Удачи на дорогах!

Нужно ли доливать масло в фильтр при замене моторного масла? Рассказываю на примере своего автомобиля

А вы знали, что многие автомобилисты неправильно заводят свой автомобиль? Рассказываю в чем их ошибка.

Авто
268,3 тыс интересуются