Совет №1: Оцените финансовые возможности
Для открытия собственного бизнеса всегда требуется капитал. Более того, в процессе будут возникать проблемы, решение которых потребует вложения дополнительных средств. Вы должны учесть все.
Допустим, вы собираетесь открыть небольшую закусочную. Вам необходимо арендовать помещение, получить необходимые документы, закупить продукты, мебель, инвентарь, нанять рабочих, заказать дизайн помещения и логотип.
Вы укладываетесь в бюджет миллион рублей. Но это не значит, что это вся статья расходов.
Необходимо учитывать форс-мажоры:например, вывод из строя кассового аппарата, поломку коммуникаций. Вам придется заплатить деньги за починку и восстановление.
Поэтому вы должны открывать бизнес, имея не миллион рублей, а на 100-200 тысяч больше.
Во втором случае придется пересмотреть финансовый план с учетом выплат по задолженности.
Совет №2: Бизнес ради денег обречен на провал
Многие начинающие предприниматели ошибаются, считая, что главной и единственной целью бизнеса является получение дохода. А все остальное второстепенно.
Если вы рассматриваете идеи для бизнеса 2021 года, учтите, что вы должны:
• Получать удовольствие от ведения собственного дела. Энтузиазм – важнейший параметр, он направляет человека, дает ему стимул, позволяет все время развиваться. Без него ничего не получится.
• Удовлетворять потребности клиентов. Если вы делаете что-то наперекор желанию заказчика, пытаясь дополнительно заработать, ваш бизнес обречен на провал. Помните, вы работаете на клиента, привлекаете ЦА. И только это позволяет вам заработать.
Если сразу попытаетесь заработать, взвинтив цены или не обращая внимания на качество сервиса, вас «отблагодарят» негативными отзывами. Считайте, что дело провалилось.
• Постоянно тратить деньги на модернизацию бизнес модели. В первоначальном виде будет эффективной максимум год-два. Потому нужно потратить деньги на совершенствование проекта. Попытаетесь сэкономить – вас «съедят» конкуренты, учитывающие тренды.
Поэтому на первом этапе выстройте правильную бизнес модель, заточенную под удовлетворение интересов клиента.
Помните и о своих финансовых перспективах. Но в пределах разумного.
Никогда не жертвуйте драгоценным клиентом или собственным энтузиазмом в пользу денег.
Совет №3: Анализ конкурентов
Ни один успешный бизнес не обходится без гонки с конкурентами. Даже если вы рассматриваете бизнес идеи, которых нет в России, учтите, что у вас обязательно появятся соперники.
Итак, вы открыли уникальный проект, и от клиентов нет отбоя. Но это не значит, что вы можете почивать на лаврах и ничего не делать для развития.
Конкуренты не дремлют, они видят, что ваше дело успешное, а значит, они могут запустить аналогичный проект и усовершенствовать его, захватив нишу целиком. В таком случае вы быстро лишитесь клиентов.
• Если вы открываете собственное неуникальное дело, и у вас полно соперников, тщательно проанализируйте каждого. Выявите ЦА, оцените, какая бизнес модель конкурента считается наиболее эффективной, какие рекламные «фишки» успешные, а какие нет.
• Если вы открываете уникальный бизнес, оцените его среднесрочную и долгосрочную перспективы. Вы должны иметь в запасе пару-тройку козырей, которые в случае появления конкурентов позволят вам вырваться вперед.
Если бизнес остается уникальным, и клиенты идут к вам, не спешите раскрывать все карты.