Коммуникатор - это человек, группа, организация, которая оказывает коммуникативное влияние на получателей информации. Ховланд и его коллеги обнаружили, что характеристики хороших коммуникаторов значительно влияют на общественный резонанс. Эти свойства:
Надежность коммуникатора,
Привлекательность коммуникатора,
Выражая намерения коммуникатора,
Социальная сила коммуникатора.
Надежный коммуникатор - это тот, кто убеждает общественность в своей хорошей информации, правдивости и надежных источниках информации. Если получатель уверен в подлинности коммуникатора, он также будет готов следить за его сообщениями. Прежде всего, важна квалификация коммуникатора, который действительно знает, о чем он сообщает, а также надежность того, что у публики возникает ощущение, что то, что он сообщает, в их пользу. У заслуживающего доверия человека будет больше влияния, если он будет выражать себя более профессионально, и он также достигнет большего, если будет придерживаться крайних или невероятных взглядов.. Чем более пассивна и менее вовлечена общественность в проблему, тем больше она полагается на коммуникатора и зависит от него, потому что тогда публика следует не столько своим собственным взглядам, сколько убедительной силе коммуникаторов и сообщений. Поэтому мы больше полагаемся на впечатление о надежности и надежности коммуникатора. Даже если коммуникатор использует динамичный и мощный стиль речи , он будет более успешным, публика будет более внимательно следить за ним и понимать его. Аристотель говорит, что коммуникатор имеет большую мощность в неясных обстоятельствах, например. когда общественность не может получить достоверную информацию. Тогда публика будет больше всего полагаться на репутацию , интеллект и честь коммуникатора . Невербальный также важенязык тела, указывающий на серьезность и приверженность коммуникатора. Самый надежный - коммуникатор, твердо стоящий за своими взглядами и умеющий их аргументировать. Люди также больше доверяют людям из референтной группы
Даже у привлекательного человека есть сильный убедительный потенциал. Согласно исследованиям психологов, привлекательность коммуникатора в основном связана со знанием или. знакомство коммуникатора, физическая привлекательность, дружелюбие и сходство коммуникатора с целевой аудиторией по социальным характеристикам (например, возраст, национальность, социальная принадлежность, профессия, субкультурная принадлежность, политическая принадлежность) и личностным характеристикам (например, сходство в отношениях, интересах, характеристиках, образе жизни) ). Людей обычно больше привлекают люди, похожие на них в определенных отношениях, и меньше - люди, которые отличаются от них.
Лучшие коммуникаторы - это те, кто выразил общие намерения как объективный факт, а не как личный мотив. Также важна социальная сила коммуникатора . Иногда мы позволяем убеждать себя другому человеку из-за его репутации, влияния, потому что боимся ее отказа или санкции . Основываясь на многолетних и систематических наблюдениях за поведением людей, Роберт Чалдини написал ключевую тактику, используемую людьми в области маркетинговых сообщений и управления магазином с целью убеждения покупателей:
последовательность ,
взаимность ,
социальное сравнение ,
власть ,
редкость унция. исключительное событие,
дружба / симпатия.
Воздействие сообщения
Сообщение влияет на получателей своим внешним представлением или своим содержимым. Самое главное, чтобы публика правильно понимала сообщение коммуникатора. Если так, то это зависит от других факторов, будет ли публика его слушать и принимать. Характеристики, которые помогают коммуникатору положительно реагировать на публику или мешают:
• Двустороннее сообщение (представление обеих сторон аргументов и контраргументов) лучше влияет на людей с более высоким образованием, а одностороннее (только аргументы или только контраргументы) - на менее образованных людей. В случае двусторонних сообщений информация, указанная в начале сообщения, работает больше, чем следующая и конечная информация.
• Если коммуникатор говорит об известных вещах, скрытые выводы более эффективны. Ясные и откровенные выводы более важны при составлении сложных и непопулярных аргументов по безличному вопросу.
• Приведение наиболее веских аргументов в конце коммуникации оказывает наибольшее влияние на публику, которая изначально была наименее заинтересована в сообщениях и имеет низкую мотивацию к обучению . У внимательной и мотивированной публики исходные аргументы должны быть наиболее эффективными.