Общество славится двойными стандартами.
Мужчина на излёте лет женится на молоденькой – «орёл, кому нужны эти старые лошади за 40!»
Женщина вышла замуж за мужчину значительно моложе – «сбрендила бабка, песок сыплется, а она туда же. Сдалась ему эта кикимора, явно у него меркантильный интерес!»
У мужчины в возрасте нет детей – «ничего, успеется ещё, старый бык борозды не испортит!»
У женщины нет детей – «да она бракованная, не может родить, наверное. У неё к старости кукуха съедет, от такой надо держаться подальше!»
Мужчина почти достиг или перешагнул отметку «50» и никогда не был женат – он в восприятии социума сродни чернобурому лису с ценным мехом: эдакий редкий звЭр, добыть которого – удача и почёт для охотницы.
Его «свободное состояние» объясняется разборчивостью (и преподносится как достоинство), мол, не встретил человек свою единственную, что тут такого! Наоборот – молодец, не разменивается на всяких пострелух.
Казалось бы, логично с той же меркой подходить и к одинокой женщине, верно? Не тут-то было!
Быть одинокой женщиной в российском обществе – всё равно, что получить клеймо на лоб. Почему-то менее стыдно признаться, что ты живёшь с лентяем, неудачником, алкозависимым или беспробудно гуляющим напра-налево мужчиной, чем признаться, что ты одна.
В стремлении затравить одинокую женщину даже крайние антагонисты начинают «дружить против». Женщина, на которую сыплются нападки со всех сторон, похожа на приговорённую к казни со связанными руками. Мимо проходят люди, и каждый спешит бросить камень или ком грязи.
– Никто замуж не берёт! – злобная реплика старухи-соседки с перекошенным от вечного недовольства лицом. Она перессорилась со всеми, дети и внуки предпочитают с ней не общаться, но она считает себя вправе больно ударить словом неповинного.
– Да у неё тараканы в голове размером с авианосец, кому она нужна! Вечно таскается с книгами и покупает картины, лучше бы борщ варила, гыыыы! – ухмыляется заросший щетиной здоровенный пузатый детина, который едва ли закончил три класса церковно-приходского хедера.
– Всё понятно с ней: никогда с нами ничем не делится, тоже мне, королевиха, задрала нос! Приглашали её посидеть с девчонками в кальянной, поболтать о мужиках, о жизни потрещать – не пошла ведь! Так и просидит всю жизнь одна, куда с таким кривым характером, мужики попроще любят, – шушукаются коллеги по работе. Их жизнь тоже пока не устроена, но они беспощадно клюют свою же товарку только за то, что она имеет неосторожность отличаться.
Общество всё знает про одиноких женщин. Вот они, написанные золотом на скрижалях причины женского одиночества, по мнению беспощадного социума:
- Она никому не нужна. Закон причинно-следственных связей здесь не работает: не выстраивается цепочка «она глупа/скандальна/безобразна/эгоистична/вульгарна, ПОЭТОМУ никому не нужна». Всё переворачивается с ног на голову, и в сознании большинства логика встаёт на уши и свидетельствует неумолимо: «она никому не нужна, ЗНАЧИТ она глупа/скандальна/безобразна/эгоистична/вульгарна». Вот он, беспощадный стадный инстинкт! Вроде люди и не овцы, не стадо баранов, однако редко у кого в голове включается здравый смысл, чаще подсознание идёт по простому и бездумному пути: все считают, что она никому не нужна, значит, она никому не нужна, и я тоже так думаю.
- Она проблемная. Точно так же, как и в первом случае, «презумпции невиновности» не существует. Никому дела нет, в чём выражается «проблемность» и существует ли она в принципе. Её не выбрали (как будто женщина – это неодушевлённый предмет в магазине, и выбирают её, а она лежит и бирками хлопает, она-то не выбирает!) Не выбрали – значит, проблемная. Ой, да не знаю я, в чём проблемная! Может, Баха слушает по вечерам и аккомпанирует на деревянных ложках, или ест земляных червяков, или ходит по мусорным свалкам и ищет оригинал письма Ленина, которое он написал Надежде Константиновне из Шушенского – моё какое дело? Одна – значит, проблемная.
- Она старая. О, как мне дороги эти рассуждения о женском возрасте! Какой-нибудь престарелый чёрт с брылями, висящими как у бассета, и талией беременной женщины на сносях высокомерно рассуждает о том, что – фи, баба за 40 это некондиция, вот молоденькие – другое дело! А эта – всё, она стара как птеродактиль, и её место в краеведческом музее рядом с остовом мамонта и челюстями гигантского кашалота.
Попробуем соблюсти баланс и применить эти характеристики к мужчине, не состоящему в отношениях. Одинок? Значит, никому не нужен! Нет, он не редкий зверь с вкусным мясом и ценным мехом, давайте смотреть правде в глаза и не считать объектом вожделения унылого индивида, который похож на сморчок в тёмно-синем лесу, где трепещут осины!
Почему если женщина без пары, то «никто замуж не берёт», а если мужчине пора уже подумать о вечном, а он всё ещё в активном поиске – то он «не встретил свою единственную»? Будем справедливы – за него никто замуж не хочет, или он сам не способен принимать на себя ответственность за кого-либо или что-либо!
Стройная и элегантная женщина за 40 для вас стара, а божий одуван, который вот-вот облетит и которому в будущую среду сравняется 60, ещё ого-го и останется вечно молод?
Женщина, которая провинилась только в том, что читает классиков и рисует акварелью – проблемная, а мужчина, для которого выхлестать за вечер пятницы цистерну пива – безупречен, как папа римский?
Читайте также:💒
Торопясь приклеить позорный ярлык одинокой женщине, общество отказывает ей в чувстве собственного достоинства и праве не начинать или не сохранить отношения, в которых ей некомфортно, а также в праве выбора (о чём большинство благополучно забывает, или попросту не даёт ей это право).
Неужели никому из осуждающих не приходило в голову, что женщина одинока вовсе не по причине отсутствия мужского внимания, а потому, что среди этих мужчин нет того, кто был бы ей по сердцу – а она, как ни парадоксально, хорошо к себе относится и не хочет создавать отношения ради отношений.
О-о-о, слышу цоканье копыт злобных оппонентов, которые мчатся во весь опор, чтобы приколотить меня к столу, как муху, своими безапелляционными заявлениями: «Вот именно такие разборчивые и остаются в конце концов в обществе сорока кошек!»
Слушайте, да перестаньте вы повторять эту набившую оскомину не смешную шутку про сорок кошек! Не говоря уже о том, что иногда сорок кошек лучше, чем один совершенно неподходящий, нелюбимый, неприятный субъект мужского пола, которого завели как мебель – чтобы место не пустовало.
И откуда взялось святое в своей ограниченности убеждение, что женщина обязана хвататься не глядя за всё, что ни подкинет ей судьба? Откуда столько злобы? Мне всегда было интересно: вам платят за каждый брошенный ком грязи, или это чистое призвание, когда, если проснулся и никого не оскорбил и не натоптал в чужой жизни – день прожит зря?
В заключение я хочу обратиться к женщинам.
1. Не бойтесь и не стыдитесь своего одиночества. Никогда никому ничего не объясняйте и не оправдывайтесь. Общество навязывает вам стандарт, что одиночество – ваш крест и наказание, а это ваше право, в том числе – право выбора.
2. Одиночество – это возможность. Возможность всё проанализировать и взвесить, сделать выводы и поработать над ошибками, если вы только что закончили отношения. Гораздо большая ошибка – бездумно, без пауз бросаться из одних отношений в другие только потому, что вы боитесь одиночества и осуждения социума.
Кроме того, это возможность понять себя, найти время для тех занятий и интересов, на которые обычно не хватало времени.
В конце концов, замените сиротский термин «одиночество» на «уединение»: вы просто выбрали сейчас неспешный ритм раздумий, созерцания, погружённости в себя.
3. Никто (вы слышите? Пишу специально для вас метровыми буквами – НИКТО!) не вправе вам указывать, как проживать свою жизнь: одной или с хороводом. Никто не вправе устанавливать, с кем вам жить, кого выбирать, иметь или не иметь детей.
Вы же не позволяете людям есть из вашей тарелки, прийти к вам домой без спроса и завалиться на кровать в грязных ботинках? Так почему же позволяете вваливаться в «грязных ботинках» безапелляционных и циничных суждений в вашу жизнь?
4. Одиночество – не болезнь и не порок. Не говоря уже о том, что, по словам Карло Альберто Пизани Досси, люди, как правило, избегают одиночества «потому что наедине с собой лишь немногие наслаждаются приятным обществом». А Артур Шопенгауэр пошёл ещё дальше в своих рассуждениях: по его словам, «человек избегает, выносит или любит одиночество сообразно с тем, какова ценность его «Я».
И да: иногда полезно взять пример с Фаины Георгиевны Раневской, которая, устав от назойливых преследований, просто говорила: «Пионэры, идите в *опу!»
Ещё по теме:
Ранее:
Далее:
✅©ГалопомПоЕвропам
Встретимся на канале!