Найти тему
Павел Сапов

Немного о деньгах

Давайте, эксперимента ради, разделим все население нашей страны на две условные категории — одни понимают принципы капитализма (зарабатывания денег), другие — нет (эта категория может лишь выполнять определенные виды работ в формате найма). Первые, очевидно, заинтересованы в стабильности и в устойчивости государственной системы, так как обладают каким-то капиталом. Вторым, живущим по сути от зарплаты до зарплаты (частная форма — по уши в кредитах), терять особо нечего (как им кажется). Именно на них и делают ставку революционные технологи.

На самом деле, любой человек может освоить принципы капитализма, при одном условии — для этого нужны хоть какие-то свободные деньги. Прежде всего для инвестиций. Однако, маркетинг работает таким образом, чтобы максимально расширить человеку потребленческую призму, заставив таким образом не только тратить все заработанные им деньги, но и даже влезать в долги ради определенных предметов (цена которых стремительно падает сразу после их приобретения). По сути своей, покупая очередной модный гаджет, или новый модный автомобиль, или модный предмет одежды, человек совершает самую неудачную инвестицию из всех возможных. Более неудачное использование денег — это просто их физическое уничтожение. Таким образом, проектировщики системы потребления провоцируют людей на самостоятельное обнуление своего заработка (напоминает торговлю бусами европейскими колонизаторами, не правда ли?). Понимаете теперь, почему у нас полстраны буквально воет, что мало денег, мало денег? И сколько бы правительство не поднимало экономику, маркетологи «прокачают» потребленку быстрее, поэтому вой не стихнет, а будет только нарастать. На это работают колоссальные, по своим масштабам, индустрии — начиная от голливудского кинематографа, и заканчивая глянцем, гламуром, дизайном, модой. Все это в совокупности и формирует тот самый, всегда недостижимый, «достойный» уровень жизни. Точнее, его образ, картинку. Если человек на эту пропаганду попался — все, он обречен на бедность. Сколько бы модных цацок он не приобрел, все равно будет влачить жалкое существование, так как свободных денег у такого человека, как мы понимаем, никогда не будет. Он обречен вечно жаловаться на то, что ему мало платят. Таким образом круг замыкается, система закольцовывается. Разорвать этот порочный круг способен лишь человек, обладающий интеллектом, существенно выше среднего. Выход за рамки общепринятой (навязанной) системы потребления можно смело назвать «высокой культурой капитализма». Ей, кстати, в нашей стране сегодня обладают буквально единицы.

Еще одна ловушка, на которую попались многие люди, звучит дословно так: «не надо меньше тратить, надо больше зарабатывать». Именно эта мотивация, без малейшей привязки к рынку, реальному ценообразованию, сформировала определенную модель мышления, благодаря которой добрая половина московских молодых, красивых женщин стали латентными содержанками, а по сути даже проститутками. Отчаявшись заработать самостоятельно те деньги, продиктованные системой (сформированные индустрией глянцевых масс-медиа), они решили просто монетизировать свою природную красоту. И все было бы ничего (оставим вопросы морали ненадолго), если бы не одно «но» - покупателей этого «продукта» по такой (сильно завышенной) цене несоизмеримо меньше, нежели желающих продать. Отсюда в обществе возник другой ужасающий перекос — эти женщины, так и не найдя своего спонсора, чаще всего остаются одинокими и бездетными. В лучшем случае рожают одного ребенка, и продолжают дальше впахивать на трех работах ради все тех же западных «бус». Сегодня это явление приобрело столь серьезные масштабы, что его уже не то что трудно не заметить, его, пожалуй, трудно даже обойти. В масштабах страны, это, безусловно, трагедия. Трагедия сотен тысяч, а возможно и миллионов людей. Не сменив парадигму мышления, мы из этой ситуации не выйдем.

Подводя итог вышеизложенного, отмечу, что глобалистская экономическая модель, сложившаяся к дню сегодняшнему, устроена таким образом: есть господствующие страны, некий «центр мира», который продает остальным, нижестоящим в иерархии странам, свои товары (сделанные уже руками китайцев, но по западным технологиям). Причем, продает по тем ценам, которым хочет — выше них никого нет, поэтому могут себе позволить. Заметьте, мы свой товар так продавать не можем. Цены на нашу продукцию, например, газ или нефть, устанавливаются все в тех же западных странах! Проще говоря, они покупают у нас за столько, за сколько они хотят, и продают нам свое за столько, за сколько хотят. Устраивает ли россиян положение туземцев в современном мире? Вопрос, конечно, дискуссионный. Многие наши соотечественники уже деградировали настолько, что предлагают сдаться, под тем «благовидным» предлогом, что нам все эти западные «цацки» начнут продавать дешевле (отменят санкции, которые по сути и есть увеличение цены товаров). На мой взгляд, это равноценно призывам к сдаче Сталинграда или Ленинграда во время Великой отечественной. Справедливости ради стоит отметить, что многие из тех же, западноориентированных россиян, уже в открытую говорят — а надо было сдать. Пока этот вопрос не правовой, а сугубо нравственный, поэтому мы можем лишь формировать, и иногда высказывать свое отношение к этим людям. Хотя, справедливее, конечно, помня о 27-и миллионах погибших соотечественников, было бы этих людей наказывать. Но, оставим этот вопрос нашим законодателям. Для нас важно другое — советская поговорка «сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст», хоть и наивна, но отнюдь не беспочвенна. Сегодня вместо джаза (который, собственно, большой угрозы не представлял), мы имеем гораздо более серьезный инструмент влияния на умы наших людей — идеология потребления со всей сопутствующей атрибутикой. И, поверьте, по масштабам разрушения социума это гораздо опаснее афганского героина.

Текст: Павел Сапов