Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Почему дети в возрасте двух лет не отзываются на свое имя?

Оглавление
   ​Почему дети в возрасте двух лет не отзываются на свое имя?
​Почему дети в возрасте двух лет не отзываются на свое имя?

Эксперт объяснила, по каким причинам дети могут не отзываться на свое имя и как можно решить эту проблему.

Ребенок может не отзываться на свое имя по разным причинам. Логопед-дефектолог Хадижат Курбанова в беседе с aif.ru рассказала о тонкостях этой проблемы.

Неприятная ассоциация с именем

По словам логопеда, игнорирование своего имени может возникнуть у ребенка в том случае, если он ассоциирует его с негативными событиями.

«Может быть какая-то негативная установка, когда ругаем: "Магомед, не делай! Не трогай!" Тогда у ребенка складывается неприятное отношение к имени. Он начинает ассоциировать свое имя с чем-то неприятным. Поэтому есть правило: когда мы ругаем, нельзя употреблять имя ребенка. Только когда хвалим, что-то даем вкусное и поощряем. Должно быть сочетание пары стимулов: приятное и приятное. Потому что неприятное плюс приятное — это как ложка дегтя в бочке меда. Все равно продукт испортится!» — заключила эксперт.

Слуховая агнозия

У ребенка может быть диагностирована слуховая агнозия, говорит логопед. Это когда ребенок не слышит звуки речи, звуки природы и прочие шумы при сохранении чувствительности и сознания, поясняет она. Важно вовремя обратиться к специалисту, чтобы выявить и решить проблему.

Неполнота действий при оклике

По словам специалиста, важно, чтобы при обращении к ребенку он выполнял просьбу, совершая действия до конца.

«Сказали родители раз 10: сядь на стул, ребенок не выполняет. Слова должны подкрепляться делом. Если малыш не будет выполнять просьбу или выполняет ее не до конца, это закрепится», — поясняет Курбанова.

В сухом остатке родитель получит несколько проблем: ребенок не будет реагировать на оклик и не захочет выполнять действия.

Важна также самоидентификация, напоминает логопед. «Нужно часто комментировать свои действия. Не "мама сейчас пойдет в магазин”. Надо говорить от первого лица: "Я нарезаю морковку”, "Я иду в магазин”. Поэтому у ребенка самоидентификация страдает, и он говорит о себе в третьем лице», — подытожила эксперт.