- Венька! - Даниил резво выскочил из-за прилавка, и они с другом детства обнялись.
Стас с любопытством смотрел на происходящее: когда они все переехали, он был ещё слишком мал, потому совсем не помнил жизнь в прежнем, маленьком городке.
- Тихо ты, раздавишь, лось здоровый! - смеялся Вениамин. - Ты куда такой вымахал-то?! Всех своих перерос, наверно!
- Ага, это точно, - Данька отступил, разглядывая Веньку.
Протянул руку отцу Вениамина:
- Здравствуйте, дядя Лёша!
- Здоро́во, Данила! Очень рад встрече.
- А я-то как рад!
- Твой магазин? - поинтересовался Венька.
- Нет, это сестры и зятя, Димы. Ты ведь, наверно, помнишь их? А этот вот "маленький" мальчик за прилавком - Стас. Стаса помнишь?
- Ого, - поднял брови Венька и улыбнулся смутившемуся Стасу. - А я ведь тебя помню вот таким, не поверишь.
Вениамин опустил руку и зафиксировал ладонь примерно в метре от пола.
- Рассказывайте, что хотите найти в магазине, подскажем. А потом обязательно посидим, поговорим. Надеюсь, вы не очень спешите? - Данька так и не мог успокоиться, настолько был рад встрече.
- Мы на машине, потому ко времени не привязаны, - кивнул Венька. - Обязательно посидим.
- Вот и хорошо. Только я не могу магазин оставить, потому прямо сюда закажем что-нибудь. Не против?
- Да какое там "против", Даня, - махнул рукой Алексей Викторович. - Главное, встретились. А ищем мы что-то вроде несгораемого ящика или сейфа с кодовым замком. Есть у вас в продаже такое?
- Нет, к сожалению, - покачал головой Даниил. - Насколько я знаю, подобные вещи продают только в специализированных магазин. И стоят они очень дорого.
- Эх, - дядя Лёша запустил пальцы в светлую редеющую шевелюру. - Жаль.
- А что случилось? Для чего вам сейф?
- Да долгая история. Рассказывай лучше, как сам.
- Пойдём в подсобку. Там и стол есть, и чайник, и посуда, - распорядился Данька. - Стас, если что, сразу зови.
Стас кивнул, а Даниил взял с одной из витрин телефон и набрал номер доставки. Ресторанчик располагался неподалёку, и заказ вскоре принесли.
- Я живу и работаю в Москве, - рассказывал Венька, который с годами стал ещё больше похож на своего отца, даже бородку отпустил. - Работаю реставратором в ... музее. Пока не женат. Сестра, Катюха, тоже живёт в Москве. Мы вместе угол снимаем. Катька учится в Строгановке, на том же отделении, которое я окончил, перешла на третий курс. Реставратором будет. Так что я за ней присматриваю, а она за мной. Сейчас у меня отпуск, а у Катюхи каникулы, вот мы и приехали к родителям. Мама по-прежнему работает в педагогическом училище, музыку преподаёт. А папа из училища ушёл восемь лет назад, с тех пор, как в городе открылся музей купечества. Папа его директор. А младший брат, Ваня, учится в третьем классе.
Третий ребёнок родился в семье Епифановых уже тогда, когда семья Даниила переехала в другой город.
- А ты как, Даня? - спросил дядя Лёша. - Как твои дела? Мы ведь вообще потеряли связь с тобой с тех пор, как Веня уехал учиться в Москву.
- Я автотранспортный колледж окончил, потом отслужил полтора года. Год срочной и полгода сверхсрочной. Служил под Питером. Потом в госпитале оказался, комиссовали, но так в Питере и осел. Уже почти три года работаю в службе безопасности одного из банков, учусь заочно. Тоже пока не женат. Родители, сестра с мужем и племянники, - они все живут по-прежнему здесь. Дима и Лена бизнесом занимаются. Мама племянников контролирует, то есть, своих внуков. У папы осенью инсульт был, но, слава Богу, вытащили его.
- А ты с чем в госпиталь попал, если не секрет? - нахмурился Венька и знакомым с детства жестом поправил очки.
Он всегда делал так, когда волновался.
- По неосторожности получил отравление и ожоги, - уклончиво ответил Данька, но руку показал. - Дима прилетал ко мне, а потом его армейский друг навещал, Юра. Он же мне и с работой помог.
- А мне почему не сообщил? - обиделся Венька. - Я бы тоже к тебе приехал.
- Да ладно, Венька, я же не помирал, чтобы тебя дёргать, от учёбы отвлекать. Обошлось. Вот будет хороший повод, свадьба, например, тогда обязательно сообщу. И ты про меня не забудь. Обещаешь?
- Обещаю, обещаю, - пробурчал Венька.
- Скорее ты женишься, Даня, чем наш Вениамин. Очень уж скромный и застенчивый, а работой увлечён больше, чем девушками.
- Ничего, вот увидите, дядя Лёша, Венька раньше меня даст себя окольцевать.
- Да хватит вам, - беззлобно рассмеялся Вениамин. - Лучше скажи, Данька, когда в гости к нам приедешь? Мама и Катька будут очень рады. С Ванькой познакомишься.
- Приеду, если приглашаете, я пока в отпуске.
- Приглашаем, конечно! - поддержал сына Алексей Викторович.
- Лена и Дима завтра вернутся, а в понедельник я могу к вам приехать.
- Приезжай. Только учти, что не на один день. Мы тебя быстро не отпустим.
- А про сейф-то расскажете?
- Да, - кивнул дядя Лёша. - Тебе можем рассказать, ты человек проверенный.
Дядя Лёша открыл сумку, которую ранее поставил на подоконник, и достал из неё сначала старинный, потемневший от времени крест, а потом кубок, украшенный разноцветными камнями.
- Антиквариат? - поднял брови Даниил.
- - Да, - кивнул Алексей Викторович. - Один хороший знакомый недавно скончался, он старенький был, и всю жизнь что-то коллекционировал. Его родственники всё, что могли, продали, а на эти две вещи никто не позарился. И они подарили их нашему музею, передали по описи, с соответствующими документами. Не знаю уж, кому они продавали, но явно людям, не разбирающимся как следует ни в чём. Я уверен, что и крест, и кубок представляют собой ценность. Вот сегодня и приехал к своему приятелю, который работает здесь, в краеведческом музее. Он может с экспертизой помочь. У меня таких связей нет, у нас музей простенький, никаких шикарных фондов. Сигнализация есть в здании, и ладно. Даже не позвонил приятелю-то, потому что разговор не телефонный. А приятель в отпуске оказался, улетел, придётся его возвращения ждать ещё неделю. Другим я не доверяю. И если мои догадки подтвердятся, передам всё в краевые фонды. У них и система защиты лучше, и реставраторы есть.
- А кубок и крест пока хотите спрятать в сейф? - догадался Данька.
- Да. Есть у нас в городке люди не слишком надёжные. Знаешь, кто такие чёрные копатели?
- Примерно.
- Они бывают "хорошие" и "плохие". Так вот, у нас в городе есть такие - совсем не хорошие. И сбывают ещё кому-то найденное. А может, даже краденое, но не пойман - не вор. Вот я и переживаю, вдруг разнюхают за неделю-то про эти вещи.
- Как бы не получилось, что сейф вам дороже обойдётся, чем сто́ят эти ценности, - с сомнением сказал Даниил.
- Нет, - покачал головой Веня. - Папа прав, вещи явно представляют собой настоящую ценность.
- А в банке оставить? В специальной ячейке?
- У нас в городе нет таких ячеек. А здесь... - Алексей Викторович пожал плечами. - Не доверяю я. Даже банку.
- А мне доверяете? - подумав, спросил Данька. - Никто обо мне не знает, можете оставить у меня. Под расписку.
- А что, это идея! - обрадовался дядя Лёша. - Тебе я доверяю. И без всяких расписок. А потом, когда снова к приятелю приеду, мы вместе с ним у тебя всё заберём. Так что в понедельник с собой не тащи кубок и крест, когда к нам поедешь.
Даниил, если честно, не видел ничего ценного в потемневших от времени кубке и кресте, но доверял чутью профессионалов, потому в тот же вечер спрятал оставленный ему свёрток на даче, не сказав об этом никому из родных.
А в понедельник, во второй половине дня, он остановил машину у до боли знакомой девятиэтажки у оврага. Даже не стал сразу из машины выходить, посидел, посмотрел вокруг. Воспоминания и ностальгия нахлынули со страшной силой. Потом рассмеялся, вышел и позвонил в домофон.
Все, кроме Кати, были дома. Катя тоже должна была вскоре вернуться, она ушла в магазин за продуктами.
Миниатюрная тётя Лида, которая удивлённо смотрела на Даньку снизу вверх, долго обнимала его за пояс и даже всплакнула. Иван оказался уменьшенной копией дяди Лёши и Веньки. Как выяснилось, Вениамин и Алексей Викторович предупредили о приезде Даньки только тётю Лиду, для остальных это был сюрприз.
Однако Иван быстро сориентировался: оказывается, он был наслышан о друге детства старшего брата и теперь сразу обратился к Даниилу по поводу обучения приёмам самбо. Видимо, он, в отличие от отца и брата, не хотел мириться с тем, что его оружие - только интеллект. Даниил обещал помочь ему в этом вопросе.
Данька стоял посреди гостиной и рассматривал фотографии, которые ещё во времена их детства висели на стенах квартиры Епифановых, когда входные двери открылись, и кто-то вошёл. Кажется, вот и Катя.
- А у нас есть сюрприз! - крикнул Иван и, выскочив в коридор, потащил сестру за руку в гостиную. Катя даже сумки не успела поставить.
- Какой ещё сюрприз, Ваня...
Остановившись в дверях гостиной, Катя замолчала на полуслове. Потом моргнула и едва не выронила сумки с продуктами. Хорошо, что Данька успел их перехватить.
Продолжение здесь: