Наверняка многие из вас обращали внимание на странные стрелки на железной дороге, которые выглядят как ответвление от основного пути, ведущее в пустоту. Именно эта странная конструкция и есть сбрасывающая стрелка.
Такие стрелки бывают двух видов: первый, самый простой — сбрасывающий остряк, то есть одно ответвление на одном из рельсов.
Второй вариант посложнее, он является разновидностью почти полноценного стрелочного перевода — два рамных рельса и от них два остряка.
Чаще всего, сбрасывающие стрелки устанавливают на боковых путях, либо на подъездных путях предприятий в качестве защиты от самопроизвольного ухода вагонов.
Но зачем вообще может понадобиться сбрасывать поезд с путей?
Тормозной путь некоторых составов может достигать 1 км, и если из-за нарушения маршрута, графика или скоростного режима движения появляется угроза столкновения двух поездов, прибегают к сбрасыванию.
Да, это не самый безопасный способ избежать трагедии (есть риск переворота состава), но и используют его не постоянно, а только в крайних случаях, когда становится понятно, что экстренное торможение не поможет, и никаким другим способом избежать столкновения просто не получится.
Наша группа в ВК, где еще много интересного, наш Ютуб-канал. Подпишитесь!