Знаете, как отличить предприятие, которым командует менеджер или хозяйственник? Все просто: первый вкладывается в рекламу, а второй - в изделия. По статистике во главе наших оставшихся предприятий сидят менеджеры!
Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!
Меня всегда удивлял один факт: если нечего продавать, то какого ты так активно вкладываешься в рекламу? Хорошему товару реклама не нужна. Ему нужна качественная огранка, своевременная корректировка и совершенствование. Без тесного сплава науки и технологий производство будет топтаться на месте до тех пор, пока существует инерция спроса на товар. Как только кривая спроса пойдет вниз, товар/изделие обречено на невостребованность. За изделием медленно и верно стагнирует и предприятие, если не поймает новый импульс к развитию.
Может, в какой-нибудь Зурумбии палки-копалки никогда не выйдут из моды и всегда будут востребованы, но в цивилизованных странах прогресс не стоит на месте и продукт производства должен постоянно совершенствоваться и адаптироваться под меняющийся спрос населения. Однако, высшее менеджерское руководство и сухая статистика в России говорит, что по-прежнему идем по старым поржавевшим граблям.
Проведенное исследование выявило, что за прошлый год российские крупные и средние предприятия увеличили свои управленческие и коммерческие расходы, которые не связаны с производственным процессом.
Управленческие расходы учитывают расходы, которые связаны с управлением компанией. Например, зарплата и премии топ-менеджмента, менеджеров среднего звена, оснащение офисов и т.д. Они ж себя не обидят и миссию свою видят превыше всякого производства. Их учили управлять, их поставили туда, чтобы сделать производство эффективным, но эффективными стали они в плане зарплат!
Коммерческие же расходы связаны с затратами на рекламу на продажу товара. Сюда относится маркетинг и цифровое сопровождение. Иными словами, развивается красивая оболочка товара при старом его содержании.
Данные расходы были увеличены на 2,1 триллиона рублей или 12% и достигли рекордных 18,9 триллиона рублей.
Рост расходов на продвижение продукции и административно-управленческий функционал отмечается в сферах торговли, обрабатывающей промышленности, добычи полезных ископаемых, транспортировки и хранения, а также в области профессиональной, научной и технической деятельности. Эти отрасли суммарно обеспечили более 80% прироста всех корпоративных трат. Меньше всего тратили в образовательных учреждениях, предприятиях ЖКХ в области водоснабжения и обращения с отходами, предприятиях сферы услуг, бизнесе в сфере недвижимости и сельскохозяйственных предприятиях.
Все эти рекламные компании и административные траты очень напоминают картину с молодым, но рьяным менеджером, который решил оживить завод... переименованием цехов в табличной форме и благозвучных названиях. Мастера над ним ржали во весь голос разве что не в лицо. Он всерьез думал, что от таблично-вербальной формы изменится содержание. И ведь все они (менеджеры) так думают: от перестановки стульев, перевешивания табличек, раскраски фасадов, озеленения территории, покраски бордюров якобы зависит благополучие завода. Так создается имитация бурной деятельности, но не решается главная задача - совершенствование продукта и его конкурентоспособность. Завод существует для главного, а оболочка - это комфорт, условия, показ вышестоящим кадрам, которые тоже важны, но должны развиваться в комплексе с главным. Надо правильно определять цели и задачи!
Раньше умели производить - сейчас вытягивают соки! Инженеры и конструкторы не в почете, хотя проблему уже озвучивают в Совете Федерации. Готовить технические кадры практически некому и негде, ведь важны не только стены и преподаватели, но и оборудование, лаборатории и т.д. Менеджеры правят балом! Однако, так долго продолжаться не могло: уже произошел коренной перелом и открылись проблемы абсолютно везде и всюду! Но от слов до реальных дел еще очень далеко...
Как-то так!