Отзваниваемся мы почти всегда... Бывает, что за пол часа, бывает и за 5 минут. Но комментариях многие просят позвонить именно за час до приезда.
Да, это конечно удобно, чтобы не сидеть дома в напряженном ожидании, а иметь возможность поделать какие-то свои дела, пройтись по магазинам, погулять с собакой...
И мы звоним, предупреждаем...
Но вот только всегда ли это возможно? И настолько ли это всё просто?
Загружаю очередной интервал доставки. Выстраиваю оптимальный маршрут. Собираюсь звонить на первый же адрес и читаю к нему комментарий: Позвонить за час до приезда!
А тут ехать то всего минут 7-10... Адрес то на соседней улице. И дальше уже как повезет:
- Да, конечно, без проблем, привозите...
Или:
- Я же специально указала в заказе, чтобы вы позвонили за час! Вот через час и привозите!...
********
И если со следующем на маршруте адресом угадать примерное время прибытия легко, то вот с теми, что дальше, угадать бывает не просто.
Вот эти просили позвонить за час. Окей. Перед ними 3 адреса, так что примерно через час буду на месте. Звоню:
- Добрый вечер, это доставка. Примерно через час буду в вас.
- Хорошо, спасибо, что предупредили.
Ну а дальше может что-то пойти не так. Например, на следующем же адресе могут просто не брать трубку, хотя за 15 минут до этого я спокойно дозвонился и сказал что буду в течении 20 минут. И в итоге стою перед неработающим домофоном или закрытым шлагбаумом, без возможности быстро осуществить доставку.
А следующий за ним клиент, например, просит подождать минут 5 у подъезда, пока он вернётся из магазина. Хотя он тоже был в курсе, что я буду в течении получаса. И вместо 5 минут, возвращается он только через пятнадцать...
Ну и конечно же неожиданные пробки, светофоры, ремонтные работы...
- Вы скоро будете? Уже больше часа прошло, а мы спешим... - звонят те самые клиенты, которых я предупредил за час.
- Извините, не рассчитал, ещё 20-30 минут. - отвечаю я.
- А зачем же вы тогда позвонили так рано? Мы же просили за час! Вы нам теперь все планы сбили! - возмущаются заказчики...
Или наоборот, если получается приехать на этот адрес раньше:
- Вы же сказали, что через час только будете! Я и рассчитывала на час, так что теперь ждите...
В этом случае приходится ждать. Ехать на следующие адреса, а потом возвращаться - бывает крайне неудобно и выходит себе дороже.
****************
Ну и как вишенка на торте - заказчики, которым невозможно дозвониться ни за час, ни за полчаса... Но при этом они сидят дома и терпеливо ждут доставку. И в комментариях указано русским по белому: предварительный звонок курьера обязателен!
В итоге преодолеваю все препятствия и добираюсь до заветной двери.
И вот вам следующий случай:
Звоню в дверной звонок...
- Вы комментарии к заказу читать умеете? Это по вашему нормально? А если бы никого дома не оказалось??? - с ходу начинаются претензии.
- Я вам звонил, но вы трубку не брали. - отвечаю я спокойно.
- У меня не было пропущенных вызовов! Что вы мне говорите? - утверждает она.
- Вот, смотрите. Это же ваш номер? - я показываю ей список набранных номеров.
- А я сейчас вам докажу, что никто мне не звонил. Сейчас вот только найду телефон. - и на несколько минут изчезает в квартире.
Опять выходит ко мне, без телефона.
- А ну-ка наберите ещё раз. Что-то не помню, куда я положила телефон. - всё так-же сердито просит она.
Набираю, идут гудки... Никакого звонка из квартиры не слышно. Заказчица снова бежит по комнатам искать свой телефон. И снова возвращается ни с чем.
- Ну и как вам зараннее звонить то? - на свой риск и страх пытаюсь отыграться за испорченное настроение.
- Сколько я вам должна? - как ни в чем не бывало, соскочила она с неприятной темы...
**************
Конечно бывает, что мы на самом деле не отзваниваемся зараннее. Бывает, что в спешке вспоминаем о звонке, уже приехав на адрес. Бывает, что при неправильном планировании маршрута, один из адресов неожиданно оказывается ближе, чем мы рассчитывали. И в этот самый момент мы как раз мимо него проезжаем. Тут уж проще позвонить сразу в домофон...