Найти в Дзене
НиХаЧуХа

Как заставить налогоплательщика делать дурную работу? Отвечаем на Требования ИФНС и узнаем, что такое бухучет.

Оглавление
источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки

Добрый день подписчикам и читателям канала.

Часто составляю ответы на Требования. Даже помню, что кто-то просился в ученики. Но, как назло, на тот момент поток Требований иссяк. В смысле интересных. А учить на стандартных требованиях нечему. Потому как-то у меня с учеником не пошло.

Наконец-то на днях пришло из ИФНС кое-что интересное. А то аж заскучали мы на автотребованиях по НДС)))

Цепочка товара и поставщиков

Всем известно, что инспектор должен эту цепочку прослеживать, чтобы понимать, был ли товар реальным или документы полностью нарисованы.

Знаменитая система АСК НДС-2 цепочку товара никогда не прослеживает. Она выявляет налоговый разрыв (неуплату НДС) по банкам и отчетности. Если счет-фактура не стыкуется с платежом - НДС "бумажный". Если поставщик не сдал декларацию или сдал нулевую - налога нет совсем (ни по бумажным документам, ни по деньгам).

Поэтому инспекторы рассылают Требования по цепочке. А в них требуют рассказать, у кого вы товар купили, и кому потом продали дальше.

Иногда это легко и не жалко ответить с документами. Если товар штучный, или у вас всего один поставщик и покупатель. Бывает.

А теперь представьте...

Оптовую торговлю топливом, или зерном, или сахаром, или чаем.....

Ни один нормальный производитель продавать напрямую всем желающим не будет.

Приходите вы прямиком на сахарный завод и говорите:

  • А отсыпьте-ка мне, милейший, 2 кг сахара!

Угу! Прям счас! Может еще и с доставкой?)))

Пошлют вас сразу....в магазин. И в принципе правильно сделают.

Аналогия с бензином для машины будет такой же - надеюсь понятно. И 3 кило гречки туда же. И пачечку чая в ту же самую копилочку)))

Заводу-производителю же заняться нечем, как увеличивать штат и затраты на ведение бухгалтерии и других работников, которые завалятся тоннами бумаги всей стране по 2 килограмма (литра) продавать.

Нет уж.

Биржа, крупный опт, мелкий опт, транспортники отдельно, магазины...

Вот в магазине 2 кг и купите.

Пришло Требование

Проверяют именно завод-производитель ОАО "Нефть" на выездной проверке.

А нам встречка по цепочке: ОАО "Нефть" - ООО "Трейдер" - ООО "Топливо" - мой клиент.

За 2020-2021 год требуют предоставить документы:

1. По поставщику ООО "Топливо", у которого вы купили топливо А-джет-1;

2. Выдать всех покупателей, кому вы топливо А-джет-1 продали;

3. Написать какие производители в стране (!!!) производят А-джет-1 (сдурели - не иначе);

4. Для каких нужд в промышленности страны используется А-джет-1 (обалдеть!);

5. (для бухгалтеров и разбирающихся) карточку счета 41 "Товары" сопоставить в Экселе с карточками счета 60 "Поставщики", карточкой счета 62 "Покупатели" и карточкой счета 90 "Продажи" (доходы) - (дружно крутим пальцем у виска).

Обсуждаем Требование с бухгалтером

Представьте себе мелкооптовую компанию, которая топливо по Договорам с производителями вообще никогда не купит (вспоминаем про 2 кг сахара).

Поэтому у нее есть такой поставщик, как ООО "Топливо". Который, к слову, ничего у производителя тоже не покупает. Размах не тот. Мелковат он для производителя и сам выкупает более крупные партии у крупнооптовых компаний.

С какого, простите, лешего, инспектор задает компании вопрос № 3 ? Мало того, что мелкий оптовик не имеет операций с производителями и сам покупает у более крупного оптовика - это видно из его книги покупок в декларации по НДС (инспекция сама ему цепочку написала). Он в принципе знать не знает, сколько их производителей этих в нашей стране, и тем более именно по этой марке топлива.

И мелкому оптовику это вообще надо? Знать эту "бесценную" информацию?

Инспектор может запросить биржу, самих производителей всей страны. Ну или посмотреть в Википедию, к примеру. Абсолютно справочный вопрос.

Из той же оперы вопрос № 4.

Торговая компания - она, как вы понимаете, торгует. Продает. Зачем ее спрашивать для каких целей покупатели у нее это топливо покупают? И зачем знать оптовику, в какой промышленности кто-то неизвестный может это использовать?

Однозначно это вопрос общенаучного характера. К сделке не имеющий никакого отношения. Туда же его - в Википедию!

Теперь по вопросу № 2.

У клиента, как у мелкого оптовика, сумасшедшие объемы покупателей, которым как раз надо часто, но понемногу.

Чем мельче опт - тем больше покупателей. И тем больше записей в бухучете.

С требованием: "Дайте все!" - ИФНС ни одного покупателя не идентифицировала.

-2

На это даже какая - никакая, но судебная практика, между прочим, имеется! На безрыбье, как говорится, и рыбу раком.

В Постановлении 17 ААС от 18.12.2015 № 17АП-15790/2015-АК по делу №А60-29978/2015 суд указал, что, несмотря на отсутствие у инспекции информации о контрагентах следующего звена, требование инспекции должно содержать данные о сделке, по которой истребуется информация. Иное толкование, как указал суд, влечет неоправданное расширение полномочий налогового органа и лишает смысла предусмотренное НК РФ разграничение объема документов (информации), которые может затребовать налоговый орган.

Бухгалтер прямо мечтает за 5 дней отсканировать документы за 2 года примерно по 3 000 поставок (ну чтобы 1 500 раз по 2 килограмма).

Главное, я не понимаю ЗАЧЕМ?

Проверяют-то производителя. То есть эти сделки - его ВЫРУЧКА, а не расходы. Типа продал больше, чем по документам? Оооооооочень сомневаюсь. Так можно с маразмом (или фанатизмом) и до автозаправок дойти.

4-х звеньев вполне достаточно. С головой.

Цель проверки-то на следующем 5-м звене какая? Что тут можно выкружить? Собрать историю с географией всей страны?

И к чему тогда при проверке производителя от мелкого оптовика все-таки нужны ответы на вопросы №3 и № 4?

5 вопрос!

Хорошо поймут наверное только специалисты. Но я постараюсь объяснить всем!

Совмещать руками карточки разных счетов бухгалтерского учета - это МАРАЗМ! Это незаконное требование! Дурная работа!

Минфин утвердил нам План счетов и порядок его применения.

Метод двойной записи одной и той же цифры на двух счетах учета позволяет проследить историю наших денег и товаров от момента их покупки, до формирования прибыли или убытка.

Это как перекладывать каждую цифру последовательно из коробочки в коробочку. Из красной в синюю, из синей в зеленую, и так далее.

Вопрос только в том, что в каждой следующей коробочки циферка будет перерождаться - менять форму и содержание.

Поэтому сравнить содержимое разных коробочек - это часто впихнуть невпихуемое.

Вы купили топливо у поставщика - идет бухгалтерская запись ПРО ДЕНЬГИ! В первой коробочке появляется запись: Дебет 60 "Поставщик" - Кредит 51 "Денежные средства на расчетном счете".

Все. В красной коробочке лежат ваши расчеты в рублях. Вы заплатили за топливо аванс.

Из красной коробочки начинаем перекладывать в синюю. А именно, мы начинаем расписывать на что мы денежку потратили (это уже ПРО ТОВАР).

И в синей коробочке появляется запись: Дебет 41 "Товар" - Кредит 60 "Поставщик".

Все. В синюю коробочку мы положили точное название товара в штуках и его стоимость без налога.

Далее мы продаем товар, к примеру Ромашке, и должны его закупочную стоимость списать на расходы (уменьшаем свою будущую прибыль).

В зеленой коробочке появляется запись: Дебет 90 "Продажи" (расходы) - Кредит 41 "Товар".

И мы понимаем, на какую сумму расходов мы уменьшим свою будущую прибыль от продажи.

Теперь появляется желтая коробочка - сама продажа: Дебет 62 "Покупатель" - Кредит 90 "Продажи" (доход). Это наша начисленная выручка еще пока без получения денежек. Деньги без денег.

И следом в розовой коробочке появляется запись: Дебет 51 "Денежные средства на расчетном счете" - Кредит 62 "Покупатель".

И мы в розовой коробочке видим, как пришли денежки от покупателя за товар (если денежки не пришли - коробочка начинает моргать словом "задолженность).

В конце месяца разница на счете 90 "Продажи" между разделом "доходы" и "расходы" дает нам так называемое "САЛЬДО".

Это будет наш результат - прибыль или убыток ДО уплаты налога на прибыль.

Но в коробочках разного цвета тоже в конце месяца остаются светящиеся данные. Это или остатки товаров. Или долги за товар (наши или наших покупателей).

Думаю, что некоторые читатели уже офигели.

Но примерно так бухгалтерия и работает. Профессия такая.

Примерно 70 коробочек опутаны паутиной ниточек. Это связи той самой двойной записи, когда денежка бегает от коробочки к коробочке сверху вниз до так называемых "балансовых счетов", на которых и сводится годовой БАЛАНС.

То, что получилось в результате вашей деятельности за год.

Одна ошибка в любой из коробочек - и баланс не сойдется.

И дело в том, что это был УПРОЩЕННЫЙ ПРИМЕР ))

Без расходов на доставку товара, без выделения сумм разных налогов.

На счет 90 "Продажи" (особенно в "расходы") сыпется ВСЕ! Еще 150 видов топлива. Зарплата, электричество, отопление, туалетная бумага, канцтовары, все-все-все.

И таких операций ТЫСЯЧИ в месяц по КАЖДОЙ накладной или акту.

А любой счет учета - он один. Но на нем тысячи и десятки тысяч записей.

Так вот ИФНС просит руками в таблице склеить счета (коробочки разного цвета), данные из которых между собой не пересекаются.

Есть такое понятие "не корреспондируют". Это когда ты совмещаешь кислое с мягким. Оксюморон. Горячий снег.

Счет 62 "Покупатель" никогда не корреспондирует со счетом 41 "Товар", так как на счете 62 учитываются только деньги и покупатели - выручка в рублях без указания вида товаров и его количества.

Но инспекция ХОЧЕТ, чтобы ей это из 4 разных коробочек искусственно совместили.

Минфин не хочет. А инспекция хочет )))

Поэтому:

По вопросу совмещения информации в карточках счетов 41, 62 и 60 о товаре, поставщиках и покупателях, Общество сообщает, что по правилам бухгалтерского учета и согласно инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета, на счете 41 «Товары для перепродажи» учитывается только сам товар по средней себестоимости. Методы учета товаров ЛИФО (отменен) и ФИФО не применяются. Денежные расчеты с покупателями поставщиками учитываются отдельно - на счетах 62 и 60.
По правилам бухгалтерского учета счет 41 никогда не корреспондирует со счетом 62. Так как себестоимость проданного товара со счета 41 списывается в дебет счета 90 (расходы) без указания покупателя.
Вследствие чего, у Общества отсутствует, как техническая возможность, так и законная обязанность, вести учет товара проданного конкретным покупателям, по товару, поступающему от конкретных поставщиков. Законодательство в области бухгалтерского учета не обязывает пользователей отчётности вести регистры в неустановленном законом формате.

Самое ужасное

Вы не поверите! Но есть! Есть такие личности, кто сидят ночами и КЛЕЯТ для налоговой руками эту информацию!!!

У меня была тема, как мы бухгалтеров собеседовали. Далеко не всякий человек с этим дипломом имеет право носить гордое звание "Бухгалтер".

Не дай Боже такого сотрудника на работу взять.

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки