«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспитанников МДОУ и их родителей на природе.
Задачи:
1. Создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами;
2. Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде.
Предварительная работа: чтение приключенческих книг в детском саду и дома; уточнение названий деревьев, цветов, упражнение в отгадывании загадок.
Оборудование: карта с изображением цветика – семицветика, стрелки разных расцветок, лепестки «цветика – семицветика», 7 конвертов с заданиями, мусорные пакеты, влажные салфетки, флажки для капитанов команд с цифрами, ватман с изображением дерева, клей, шаблоны листочков, мелки цветные, маска медведя, фонограмма музыкальных произведений.
Действующие лица:
1. Взрослые
2. Старик – лесовик
3. Ведущая
Игроки: дети и их родители
Ход квест - игры:
(Сбор детей и воспитателей, родителей на спортивной площадке детского сада)
Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Сегодня я собрала Вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, адресовано всем вам.
Давайте я вам его прочитаю:
— «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Злой волшебник наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень Вас прошу!»
— Ребята, это письмо нам прислал Старичок-Лесовичок.
— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)
Ведущий: — Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
— Тогда давайте сейчас мы отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо собрать все необходимое!
- Я сейчас буду собирать рюкзак для похода, а вы мне будете «топать», если этот предмет не нужен для похода или «хлопать», тем предметам, которые нужны для путешествия!
Готовы? (да)
(Ведущая показывает разные предметы, а дети топают или хлопают)
Игра «Соберем рюкзак для похода»
Ведущий:
- Рюкзак собрали, можно отправляться, но сначала я хочу узнать, знают ли ребята правила поведения в лесу? (да)
- Ну, тогда, я буду говорить, а Вы будете кричать «да» или «нет», как надо вести себя в походе. Но я буду Вас путать, будьте очень внимательны!
Игра «Правила поведения в лесу» (ведущая говорит правила поведения и пытается запутать детей)
Ведущая:
- Ребята молодцы, как не пыталась я вас запутать , всё равно вы ответили правильно!
Но прежде чем отправиться в поход нам надо поделиться на команды. (Каждой команде вручается флажок определенного цвета и с номером)
— На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы, которые вы прочтёте на лепестке.
— И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все лепестки с заколдованными буквами и правильно составите из них одно волшебное слово! — Вы готовы? (да)
— Тогда, все команды со своими воспитателем и родителями идут на свои прогулочные участки и готовятся к походу (собирают рюкзаки, повторяют правила)
А я, за Вами приду, как только вы будете готовы!
(Все команды отправляются на свои участки, ведущий по очереди собирает команды в путешествие, где каждой команде нужно пройти по два испытания)
Ведущая: (подходит к первой группе – средняя группа)
Мы отправляемся в путешествие под весёлую речевку, повторяйте:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три,
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
Мы идем, мы идем— раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(Взрослые и дети идут в лесную зону детского сада)
— Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок?
— Давайте позовём его! (Дети зовут…, но никто не отзывается)
Ведущая: (находит на дереве записку, читает детям)
Старичок – Лесовичок пишет нам:
Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по разноцветным стрелкам. До встречи!!! Вот Вам карта!!!
Ведущая: Ну что ж, давайте посмотрим карту, что на ней изображено? (Цветик – семицветик)
Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика.
Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей)
— Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Злого Волшебника.
— Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему? (цифра 1 — первое испытание), а последний? (оранжевый, цифра 7).
— Ну что же, все лепестки мы должны найти вместе со всеми командами, внимательно смотря по сторонам. Для Вашей команды, нужно найти первых два листка. Смотрите красные стрелки, если мы пойдем по ним, то найдем первый красный лепесток?
(Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).
Первое задание:
Игра «Отгадай мои загадки!»
Ведущий: — А вот и первый лепесток красного цвета
- Вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям):
—Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»).
Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками:
Будто снежный шар бела,
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,
- Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей (Муравья)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П») (отдает воспитателю группы)
Второе задание:
Игра «Если я приду в лесок!»
Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведут нас желтые стрелки? Они ведут ко второму дереву, на нём жёлтый лепесток и конверт с заданием:
Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
*** Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
*** Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
*** Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились и с этим испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).
Молодцы! Ваша команда выполнила два задания, предлагаю отдохнуть, попить водички, сделать привал, и немножко поиграть.
Игра «Найди предмет» (ведущая просит детей отвернуться и закрыть глаза, а она тем временем прячет предмет, потом дети вместе со взрослыми ищут этот предмет, тот кто первым найдет предмет, получает приз «листочек»)
Ведущая: Все молодцы! Вы выполнили свои задания. Берегите свои лепестки, они помогут нам расколдовать лес. Сейчас мы все отправимся на свой участок отдохнуть, поиграть. Как только все команды пройдут испытания, мы все соберемся на спортивной площадке.
Ведущая: (приглашает вторую команду – 2 младшую группу, приводит на вторую поляну и рассказывает всё то, что говорила первой команде)
- Дети сейчас мы пойдем по зелёным стрелкам (находят зелёный лепесток).
Третье задание:
Игра «Поможем полянке»
(Лепесток приводит детей к полянке).
Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи.
Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Наверное, очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.
— А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне.
Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).
Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой («И»).
Ведущая: Ну а теперь нам нужно, идти дальше по голубым стрелкам
Четвёртое задание:
Игра «Оживи дерево»
Стрелки ведут дальше, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево), после выполнения задания ребята получают голубой лепесток с буквой («Р»)
Ведущая:
Молодцы! Ваша команда выполнила два задания, предлагаю отдохнуть, попить водички, сделать привал, и немножко поиграть в игру.
Игра «Не замочи ног» (дети прыгают через «ручеек», тот, кто лучше прыгнул, получают приз «бабочку»)
Все молодцы! Вы выполнили свои задания. Берегите свои лепестки, они помогут нам расколдовать лес. Сейчас мы все отправимся на свой участок отдохнуть, поиграть. Как только все команды пройдут испытания, мы все соберемся на спортивной площадке.
Ведущая: (приглашает третью команду - старшую группу, приводит на третью поляну около спортивной площадке и рассказывает всё то, что говорила первой и второй и предлагает команде пройти два последних задания)
(Дальше стрелки фиолетового цвета ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием).
Пятое задание:
Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»
Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет фиолетовый лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.
— Кто на себе дом носит? (Улитка)
— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
— У какого зверя куст на голове? (Лось)
— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) — Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
— Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Ведущий: Молодцы, ребята, правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).
Ведущий: — Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки розового цвета, где находится розовый лепесток. Дети передвигаются по стрелкам к спортивной площадке.
Шестое задание:
Творческое «Рисование цветными мелками»
Ведущий: — А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты»:
1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу;
2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»;
3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».
Ведущий: — Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду розовый лепесток! После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток с буквой («Д»)
Ведущая:
Молодцы! Ваша команда выполнила два задания, предлагаю отдохнуть, попить водички, сделать привал.
Вы выполнили свои задания. Берегите свои лепестки, они помогут нам расколдовать лес.
А пока Вы отдыхаете, я позову другие команды и мы попробуем расколдовать лес и помочь Старику – Лесовику!
Ведущая (приглашает все команды)
- Ребята Вы все молодцы! Прошли все свои испытания! Но у нас осталось одно единственное испытание, посмотрите, вокруг может, найдете оранжевый листок (дети смотрят и находят на спине у ведущего)
Седьмое задание:
Подвижная игра для дошкольников разных возрастов «Игра «Тезки»
Участники: ребята разных возрастов.
Цель: сплочение детей,
Задача: найти ребят с такими же именами, как у тебя, т.е. найти своих тезок.
Описание игры: Те, кто в единственном числе, образуют группу «Винегрет». Тезки стараются найти что-то общее, что характерно для них всех, кроме имени; а также отличительные признаки, по которым ребята могут их различать.
После игры дети возвращаются в свои команды – последний лепесток оранжевого цвета получают все!
Воспитатели или родители выкладывают на асфальте лепестки Цветика-Семицветика и выкладывание слова «ПРИРОДА»
Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок.
Дети собирают слово «ПРИРОДА». Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей мыльными пузырями.
Путешествие завершается веселой музыкой и мыльным шоу!!!