Найти в Дзене
Виктория Шухат

Руководитель занял деньги, как напомнить?

Оглавление

Долги - это почти всегда неприятная тема, особенно, когда должны вам. И, если тревога за невозвращенный долг преследует вас как тень, то лучшим решением станет решить проблему как можно скорее.

Недавно на разборе мне попался вопрос от моей ученицы:

“Что делать, если руководитель занял у меня определенную сумму, но по истечении условленного времени не отдал? Как тактично напомнить ему об этом?”

Мой ответ простой. Точно так же, как любому другому человеку.

Попросите шефа уделить вам несколько минут на разговор.

"Семен Петрович, как вы помните, вы же у меня занимали 2, 20, 200... тысяч. Как вам удобнее их мне отдать - перечислить на карту в понедельник или отдать наличкой во вторник?"

Когда появляется тревожащая ситуация, торг “отдашь или не отдашь” не уместен. Гораздо правильнее задавать альтернативный вопрос, на который все варианты ответа вас устроят.

Выбор без выбора.

Так же, как мы спрашиваем у детей - ты будешь кашу или картошку? Или у подчиненных при выполнении трудовых обязанностей - вам удобней отчет сдать до обеда и после?

Может быть он забыл и поэтому не отдает?

А какая нам разница? Ничего, напомним.

В случае коммуникации по поводу возврата долга с руководителем, задавать вопрос, когда он отдаст и отдаст ли вообще - это не красиво, ведь он - ваш начальник, которого вы уважаете и верите, что он, как честный человек, все отдаст.

Отработка возражений.

Не удобно в понедельник? Не вопрос. Тогда, может, во вторник?

Вы же не обсуждаете, собирается он возвращать долг или нет. Раз занимал, понятно, что надо вернуть.

Вы обсуждаете:

  • как именно,
  • каким образом,
  • когда удобно,
  • как удобно.

То есть, вы уже перевели неприятный разговор из плоскости “да\нет” в плоскость “когда именно”.

А по принципиальному вопросу вы договорились в тот момент, когда у вас попросили занять. Не важно - начальник, подчиненный, родственник, друг и так далее.

Давать в займы можно только те деньги, которые вы можете подарить.

“Давая в долг, я теряю энергию, ожидая возврата”.

Ни в коем случае нельзя давать в долг такую сумму, потеря которой для вас будет крайне велика.

Сомнения порождают хаос. Поэтому, если вы будете маяться вопросами “отдаст или не отдаст”, “а что я буду делать, если не отдаст" и так далее, то эти мысли загонят вас в тревожную яму, из которой вы не сможете продолжать нормальную жизнедеятельность.

Не надо ничего ожидать. Это должна быть сумма для вас не существенная, которую вы могли бы подарить человеку, вложить в человека.

Благотворительность своего рода. Считайте это так. Тогда вы об этом не будете думать ни одной секунды

Берите расписки, так вам будет спокойней.

Наша милосердная память так устроена, что она вычищает неприятные для нас факты. Поэтому, очень хорошо, когда есть расписки.

Поделюсь личным опытом. Я вот так и живу. Когда я должна, я помню до копейки, но, когда должны мне: отдал - хорошо, не отдал - ничего страшного.

И нет ничего трагичного, если вы откажете человеку в запрашиваемой сумме, даже если он ваш босс. Зачастую, проще найти 5 человек, которые одолжат по 2 тысячи, чем искать того, кто даст сразу 10.

Долги - это неприятная история, но, когда близкому человеку нужны деньги для выхода из сложной ситуации, то ему можно подарить энную сумму и не ждать, что он с вами рассчитается.

Помните, что бумеранг добра прилетит и всё станет хорошо.

Поделитесь, а у вас бывали истории, когда руководитель занимал и забывал возвращать? Какие действия вы предпринимали?