Найти тему

IT-приложения, их польза и структура: приоткрываем завесу разработки продуктов

Оглавление

Технологические разработки и интернет-программы уже давно не воспринимаются как нечто уникальное и новое. Однако никто не задумывается, какой стала бы жизнь людей без такой многофункциональной поддержки.

Бесспорно, наличие нейронных сетей и цифровых источников информации значительно упрощает связь с внешним миром. На сегодняшний день существует свыше 5 млн приложений, доступных для пользования, и каждый год время, проведенное на интернет-платформах, только растет: по данным State of Mobile (Illuminate the digital landscape) только за прошлый год было зафиксировано 230 млрд установок во всем мире.

Значит ли это, что пора остановиться на достигнутом? Совершенно неверно!

Практически каждая развивающаяся компания видит одной из основных задач создание корпоративного сайта и продвижение своих услуг и предложений в сети Интернет. Часть фирм выпускает и мобильные приложения для увеличения охвата пользователей, доступа к дополнительной автоматизированной аналитике и более быстрой и удобной связи.

А что насчет самих пользователей?

Кроме расширения уже имеющейся аудитории, приложения и прочие цифровые платформы помогают ее удержать: имея дистанционный доступ к новостям внутри компании и структурированному перечню услуг, пользователи могут оставаться в курсе всех обновлений и удовлетворять определенную потребность, решение которой предоставляет сервис или сайт.

Мобильные приложения - это многофункциональная среда для коммуникации с единомышленниками и обмена опытом, более быстрого решения задач и даже расширения компетенций.

От обычных веб-браузеров мобильные приложения могут отличаться такими функциями, как:

  • Push-уведомления с функцией информирования пользователей о новых событиях;
  • Обширный сбор данных: мобильные приложения могут фиксировать гораздо больший объем информации о пользователе, например, местоположение, биометрические, видео- и аудиоданные...
  • Поскольку более 80% пользователей регулярно используют телефоны, мобильные приложения помогают становиться ближе своим клиентам.

Какими бывают приложения?

Как правило, каждый из подобных сервисов сосредоточен на конкретной задаче, которая достигается разными способами внутри платформы. Приведем основные из них.

Приложения для предпринимательства информируют пользователей о текущем статусе компании и развитии целевых продуктов, что помогает повысить лояльность аудитории и тем самым укрепляет имидж предприятия. Развлекательные приложения и сервисы для редактирования различного фото-, видео- и текстового контента говорят сами за себя. Мессенджеры призваны устанавливать и поддерживать контакт с другими пользователями на расстоянии.

Главная цель таких приложений - объединить как начинающих, так и профессиональных представителей определенной сферы для максимального погружения в интересующую отрасль. Все, что раньше нужно было собирать из архивов и на просторах интернета, узнавать непосредственно через организации или приобретать путем использования сторонних сервисов, теперь станет доступным в одной структурированной системе.

-2

Как происходит процесс разработки?

Первое, что следует за возникновением яркой идеи - планирование стратегии. Компании-разработчику необходимо провести анализ целевой аудитории своего продукта, рынка конкурентов, продумать функционал, способы продвижения и монетизации. Процесс формирования маркетинговой стратегии завершается составлением дорожной карты приложения для определения плана развития проекта от статуса "в разработке" до статуса MVP (минимально жизнеспособного продукта)

После выхода проекта на этап MVP разработчики приступают к подготовке архитектуры приложений, включающей функционал продукта и необходимые визуальные характеристики. Проектируется прототип будущего приложения, то есть wireframe - фундамент проекта - и наглядный макет. Как только локальная разработка подходит к концу, проект выкладывается на удаленный сервер, после чего проходит тестирование и проверку RnD, то есть отдела инженеров, дизайнеров, технологов и программистов других систем, маркетологов и т.д.

Архитектура заложена, код исправно работает - что дальше?

Утвержденные проекты идут на "обкатку": программа распространяется в небольшой тестовой выборке, чтобы получить доступ к предварительному анализу пользования. В данном случае проходят стресс тесты на выявление пиковых нагрузок на сервере. Зная пиковые нагрузки на сервер, можно понимать, на какую аудиторию можно делать охват для рекламной акции. Например, сервер выдерживает максимально 50 запросов в секунду — из этого мы делаем вывод, что в час максимальная посещаемость может достигнуть около 18000 пользователей, и сервер не упадет, соответственно, сервис будет корректно отдавать контент.

Завершающим этапом выступает "клонирование": по принципу технологии первого разработанного приложения система накладывается на другие варианты задуманных платформ.

Процесс разработки состоит из работы над двумя противоположными элементами: серверной и клиентской части.

Первая сторона касается подготовки "внутренней" базы данных приложения, непосредственно связанной с наполнением сайта, но недоступной глазу пользователя. Данную часть разработки еще называют Backend.

Вторая сторона - Frontend - отвечает за визуальную, публичную составляющую платформы, то есть отражает все, что клиент может видеть и с чем взаимодействует в процессе использования приложения или ресурса.

Данная часть может вмещать такие элементы, как:

  • User interface сервиса;
  • Выполнение видимых функциональных задач;
  • Обработка определенных запросов посетителей и т. д.

Проектирование и создание приложений - это непростая задача, которая достигается рядом действий и процедур, постоянно требующих контроля и доработок, часто неоднократных. Но если идея того стоит и итоговая разработка призвана внести полезный вклад в развитие будущего, мотивация становится двигателем процесса.

Программирование - это искусство быть точным.

Оригинал статьи опубликован в нашей группе Вконтакте и VC.ru.