Итальянский ренессансный живописец проявился на свет в 1483 году в Урбино – городке, раскинувшемся в восточной части Италии. Главой семьи Санти был придворный художник герцога, а его жена занималась ведением домашнего хозяйства и воспитанием сына.
Способности Рафаэля Санти к живописи проявились достаточно рано. Это порадовало отца ребенка, и тот с удовольствием брал сына с собой в замок, кишащий мэтрами, которые виртуозно создавали непревзойденные шедевры.
Рафаэль не уставал наблюдать за созданием портретов и брал пример из работ величайших живописцев. В 8 лет мальчик осиротел ввиду смерти матери, что стало большой трагедией для будущего художника. Мачеха, ступившая в дом Санти, воспринимала Рафаэля как чужого.
В 12 лет парень потерял отца. В это время его талант уже во всю процветал. Мальчик начал учиться в мастерской Пьетро Перуджино и быстро отличился от остальных учеников, не поддаваясь при этом гордыни и оставаясь дружелюбным. Вскоре копии Рафаэля стали неотличимыми от творений талантливого учителя.
Посмотрите портреты работы художника, полистав галерею.
В будущем Санти прославится также своими архитектурными решениями и графическими работами. Художник впитал своей творческой душой бесценный опыт умбрийской живописной школы. Полотна виртуозного художника передают все известные идеалы эпохи Возрождения. Кисти Рафаэля принадлежат изображения прекрасных Сикстинской, Орлеанской, Конестабиле и Пасадинской мадонн.
Полистайте галерею, чтобы посмотреть больше картин.
В двадцатилетнем возрасте молодой живописец отправился во Флоренцию, которая в то время считалась истинным эпицентром культуры. Неиссякаемое вдохновение накрыло Санти после знакомства с работами Микеланджело и да Винчи.
Творения флорентийских гениев дали ощутимый толчок к переосмысливанию сюжетов Библии. Увиденные Рафаэлем картины легендарных авторов пробудили в нем непреодолимое желание воспроизвести их творения, а после – заняться попытками превзойти легендарных старших коллег по цеху.
Со временем Санти смог достичь поставленной цели и неоспоримым доказательством тому является написанная им «Прекрасная садовница», техническое исполнение и смысловое наполнение которой были более совершенны, нежели у творений Леонардо и Микеланджело. Сегодня известную картину Рафаэля можно увидеть в Эрмитаже.
Центральный образ девы стал более «устойчивым» благодаря его вписанию в неявный равнобедренный треугольник. Также этим приемом художник добился гармонизации тандема физической и духовной красоты женщины. Пафосность полотна порождена химией возникших между изображенными персонажами чувств.
Живописец сумел создать непередаваемое равновесие между оттенками и геометрией, психологичностью и эстетической привлекательностью, канонами библейских сказаний и законами живописи.
Посмотрите другие работы художника, полистав галерею.
От Флоренции молодой художник взял навыки смешанной техники, то есть добавления эмульсии и порошковых пигментов в масляные краски. «Место действия» было перенесено на доску. Сам же Рафаэль смог постичь истинное значение фонового пейзажа. Но все же он предпочел пойти собственным путем и отказался от превращения работ в совокупность неясных аллегорий.
«Мода» того времени диктовала художникам необходимость насыщения полотен нескончаемым потоком библейских намеков, тайн, другими метафизическими деталями, но Санти выбрал следование вечным мотивам семьи, идиллПи и любви.
Фоном для «Прекрасной садовницы» послужил, как и прежде, естественный ландшафт, помимо которого дань исконной традиции отдает облачение Марии. Также не стал Рафаэль убирать нимбы над головой детишек – Иисуса и Иоанна. При этом мафорий, которым укутан стан девы, не покрывает ее тело полностью, а спадает с плеч прекрасной женщины. Так создает эффект лишения загадочности.
Характер персонажей раскрывается благодаря внедрению таких композиционных деталей как фиалки. Милые цветочки намекают на кроткий нрав, а лютики символизируют духовный подвиг Христа. Кустик клубники служит отсылкой к мотиву Эдема.
Маленький Христос тянется к находящейся в руках матери книжке, и встреча взглядов двух центральных персонажей создает выразительный диалог. В свою очередь, Иоанн обращает свой взор на Иисуса. Так художником была повышена значимость живописного образа Господнего Сына. Этим ходом был «замкнут» уникальный композиционный треугольник.
Другие картины художника можно увидеть, полистав галерею.
Вся вышеописанная утонченная сцена буквально дышит непоколебимым спокойствием. Работы Рафаэля, созданные во время его пребывания во Флоренции, стали свидетельством обретения художником индивидуальных отличительных черт.
Простое и непосредственное живописное высказывание умело сочетает в себе, кроме прочего, выразительность и глубину. Достоверность изображенного переплетается со стройной внутренней логикой. Подобный индивидуальный взгляд Санти на нарративы Библии и мифологии стал истинным прорывом для той эпохи.
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!