В большом количестве подшипников всегда легко запутаться. А вопрос, какой тип лучше выбрать, актуален в любое время. Особенно, когда дело касается роликовых подшипников.
Роликовые подшипники необходимы для восприятия осевых нагрузок. В их конструкции присутствуют роликовые тела вращения, за что они и заслужили свое название. Заключаются они между двумя кольцами и фиксируются в сепараторах.
Давайте ближе разберемся с тем, в каких типах представлены роликоподшипники и какие у них имеются преимущества или недостатки:
- Роликовые подшипники цилиндрические
Самый популярный вид роликоподшипников. Свою известность он заслужил высокими рабочими показателями, а также возможностью исполнения как однорядных, так и двухрядных моделей.
Из-за большего соприкосновения поверхностей цилиндрические роликоподшипники значительно выигрывают у тех же шариковых подшипников, так как могут функционировать с крупногабаритными элементами и деталями.
Также подобные подшипники могут изготавливаться в очень маленьких размерах, что значительно расширяет их ассортимент.
К минусам данного вида стоит отнести низкую возможность приспособления к высоким скоростям, что может сказаться на общей работе системы. Кроме этого, они плохо реагируют на сдвиги.
- Роликовые подшипники конические
Если в цилиндрических подшипниках тела катания представлены в качестве цилиндров, то у конических подшипников это конусы.
И пусть они пока применяются реже, чем их более популярный аналог, все равно имеют ряд весомых преимуществ:
1. Одинаково хорошо воспринимаются как радиальные, так и осевые нагрузки.
2. Из-за формы во время движения не происходит проскальзывания элементов.
3. Конические роликоподшипники обеспечивают стабильное положение роликов. В процессе работы они не сдвигаются и обеспечивают бесперебойный процесс.
При выборе конических роликоподшипников вы получаете наиболее эффективное и подходящее распределение рабочего напряжения.
Стоит отметить, что конусность у таких подшипников бывает в соотношении 1:12 или 1:30.
- Роликовые подшипники сферические
Если вы предпочитаете самоустанавливающиеся элементы, то из всех типов роликоподшипников для этого подходят именно сферические.
На это влияет особенность конструкции – сферическая форма позволяет компенсировать перекос вала относительно корпуса и изгибы вала во время работы.
То же самое может проделываться и с перекосом подшипника, но в таком случае нужно обращать внимание на конструкцию узла и тип уплотнения.
Возможность восприятия высоких осевых нагрузок и вращения на высоких скоростях также дополняют список преимуществ таких роликоподшипников.
Как и конические, сферические подшипники воспринимают одновременно действующие радиальные и осевые нагрузки. Они передаются от одной дорожки качения к другой под углом к оси вращения.
Как мы видим, каждый тип так или иначе имеет свои преимущества и подходит для определенных целей. Прежде чем сделать свой выбор, необходимо четко понять, с какими нагрузками вы собираетесь работать, каких показателей необходимо добиться и на какие особенности установки вы рассчитываете.
Главное – доверять проверенным производителям и не бояться обратиться за помощью к специалистам при выборе продукции на сайте.