Очевидно, что для прорыва в области перемещения в космосе, нам нужен, в первую очередь, прорыв в двигателях. Как выяснилось, не так уж страшна и космическая радиация при полете на Марс, как считалось ранее, но вопрос времени перелетов остается открытым.
Марс, это еще не такая уж большая проблема, а вот другие планеты Солнечной системы, не говоря уже о более дальних местах.
Все эти двигатели, искривляющие пространство, использующие фантастические виды топлива, все это гипотетические проекты. Впрочем, о двигателе который будет упомянут сейчас, тоже говорить рано, но вот сам принцип его работы интересен.
Слышали вы, когда-нибудь, об эффекте Холла и о двигателях, работающих на этих принципах?
Двигатели на эффекте Холла используются в спутниках на основе электростатического эффекта. Но проблема в том, что через камеру такого двигателя можно пропустить немного тока. Из единицы площади из-за этого можно получить очень ограниченное количество тяги.
Совсем недавно считалось, что это проблема, решить которую, пока что, не получается.
Суть эффекты Холла в следующем:
Как правило, газ ксенон, движется через цилиндрический канал, где его ионы разгоняет мощное электростатическое поле, а специальная кольцевая камера воздействует на них магнитной силой, что и приводит к возникновению тяги. Однако слишком много рабочего тела такая система просто не способна «переварить».
Проблему разрешили американские ученые. Группа специалистов из Мичиганского университета смогла сделать так, что 9-киловаттный двигатель Холла работать при 45 кВт, сохранив при этом примерно 80% его эффективности.
Вместо ксеона использовали криптон, добавили водное охлаждение.
Я бы не стал торопиться с выводами, и радоваться очередному прорыву. Но, очень даже похоже, что прорыв имеет место.
Автор: SO_KIR_KIN