Найти в Дзене

Найдёте разницу между Тамроном и Никоном? Объективы для студийной съемки.

Оглавление

Друзья! Сразу скажу, что не претендую на звание Гуру в оптике и прочем барахле съемочном реквизите фотографа.

Более того, я прекрасно помню, как болела (Да! Именно болела) интересом к различным объективам, поиском идеальной картинки, рисунка, качества. И это было прекрасное время, полное вдохновения и желания снимать-снимать-снимать.

Наверное слишком долго я фотографирую, чтобы до сих пор болеть этим так же, как раньше. Но тем не менее я болею другим - качеством итоговой фотографии, которую я отдаю клиенту. И, конечно, объективы это важно! Но в жанре, в котором я работаю не менее важна и постобработка.

Я не спорю. Есть фотографы, стилистика которых - снять и готово! Это и репортаж, и уличная фотография, и модельная съемка. Но если честно, я не очень то понимаю зачем себя ограничивать(если чего то нужно доработать) и отрубать одну руку, которая может ретачить, а оставлять только ту, которая держит камеру.

-2

Почитав ваши комментарии к статье: «Посоветуй, какую камеру купить. Ты ж фотограф!» я решила показать вам на примерах своих фотографий то, как работают все мои объективы. Как они ведут себя в студии, при естественном и импульсном свете. С экзифами файлов. 

И да, возможно, я по мнению многих - лоx. Но мне уже в принципе и не важно, каким объективом снимать. Главное чтобы он был в наличии. А уж под специфику я подстроюсь:)

Вы удивитесь, но начну я снова с разбивания в дребезги мифов о том, что этот объектив… «ну так себе». Для начинающих:)

Tamron 28-75mm/f2.8

У меня он по-моему третий по счету:) Почему я его люблю (иногда люблю:)

  • Его не так жалко
  • Он универсальный (мало ли ,не хочется двигаться, лень)
  • При хорошем естественном свете вполне справляется с задачей. А уж с импульсным светом и подавно.
  • «Рисует» практически также, как и фикс 28mm на диафрагме от 2,8. Хотя какое там рисует….не требуем от него таких изысков, он и не должен:)

Гуру конечно же будут спорить, но я готова и приму всё с честью:)

Кстати вот, наверное самый показательный пример.

Nikon D800; Tamron 28-75mm/f2.8; f/14; ISO100; 1/250s
Nikon D800; Tamron 28-75mm/f2.8; f/14; ISO100; 1/250s

Детализация отличная, качество тоже. Экзифы под картинкой. Свет импульсный.

А вот естественный свет. И это показатель!Потому как многие подумают, что с импульсом на закрытой дырке каждый дур@к сможет.

Nikon D800; Tamron 28-75mm/f2.8; f/2.8; ISO250; 1/100s; 45mm
Nikon D800; Tamron 28-75mm/f2.8; f/2.8; ISO250; 1/100s; 45mm

И вот что интересно!!! Следующий кадр я снимаю уже на другой объектив:) Я уже и не помню, что побудило меня сменить 28-75 аж на телевик, но суть не в этом . А в том, что разницы то практически нет:)

Nikon D800; Nikon 70-200mm/f2.8; f/14; ISO320; 1/100s; 70mm
Nikon D800; Nikon 70-200mm/f2.8; f/14; ISO320; 1/100s; 70mm

Ещё один пример и перейдем к следующему объективу.

Nikon D800; Tamron 28-75mm/f2.8; f/2.8; ISO800; 1/40s; 62mm
Nikon D800; Tamron 28-75mm/f2.8; f/2.8; ISO800; 1/40s; 62mm

Не знаю, что тут с ISO. Наверное света уже не хватало…

Поехали дальше…

Nikon 50 mm/f1.2

Хороший, легкий, компактный, светосильный. В общем вполне можно на него всю съемку отснять. Сделает и портрет, и общий кадр одинаково качественно. Главное, чтобы позволяло помещение. Если небольшое, то конечно работает только как портретник.

Nikon D800; Nikon 50mm/f1.8; f/2.2;  ISO250; 1/320s
Nikon D800; Nikon 50mm/f1.8; f/2.2; ISO250; 1/320s

Когда пыталась собрать фотографии для статьи, то обратила внимание, что на полтинник я снимаю достаточно часто.

Nikon D800; Nikon 50mm/f1.8; f/4; ISO320; 1/400s
Nikon D800; Nikon 50mm/f1.8; f/4; ISO320; 1/400s

Тоже, как вы догадались, естественный свет.

Так как с полтинником всё вроде-бы должно быть понятно, то вот следующий объектив, который, как оказалось, слишком часто появляется в моих руках, меня мягко говоря удивил:)

Nikon 70-200/f2.8

Да. Неожиданно. Но тем не менее вот примеры. Я и сама бы не догадалась, что это снято на такую тяжеленную махину. Зачем? Загадка:)

Nikon D800; Nikon 70-200mm/f2.8; f/3,5; ISO400; 1/125s; 116mm
Nikon D800; Nikon 70-200mm/f2.8; f/3,5; ISO400; 1/125s; 116mm

Кстати, помню, что студия то совсем небольшая. Зачем я? Может быть забыла портретные фиксы…

Следующий пример:

Nikon D800; Nikon 70-200mm/f2.8; f/2.8; ISO250; 1/100s; 75mm
Nikon D800; Nikon 70-200mm/f2.8; f/2.8; ISO250; 1/100s; 75mm

Но тут хоть студия была большая. Но с этой задачей вполне мог справиться и полтинник.

Nikon 85mm/f1.4

Очень его люблю, но очень редко использую. Вот этот объектив для меня как раз - фетиш.

Нравится всё, включая его форму. Использую в основном на улице, но и в студию беру всегда.

Nikon D800; Nikon 85mm/f1.4; ISO500; 1/800s; f/2.2
Nikon D800; Nikon 85mm/f1.4; ISO500; 1/800s; f/2.2

И вот такой кадр тоже на 85mm. Наверное лень было менять объектив, легче отбежать. Размеры студии позволяли.

Nikon D800; Nikon 85mm/f1.4; ISO500; 1/800s; f/2.0
Nikon D800; Nikon 85mm/f1.4; ISO500; 1/800s; f/2.0

А вот тут я уже поменяла объектив:

Nikon D800; Nikon 28mm/f1.8; ISO400; 1/1250s; f/1.8
Nikon D800; Nikon 28mm/f1.8; ISO400; 1/1250s; f/1.8

Я даже догадываюсь, почему сменила объектив. В студии тогда я работала без ассистента и подбрасывала шторы сама в момент съемки.

Nikon 28mm/f1.8

Самый мой незаменимый и неповторимый. Снимаю им в основном и в обычной, и в подводной студии. Для меня - просто идеально!

Nikon D800; Nikon 28mm/f1.8; ISO250; 1/200s; f/2.8
Nikon D800; Nikon 28mm/f1.8; ISO250; 1/200s; f/2.8

Но под водой я часто использую еще один объектив:

Nikon Nikkor 10.5mm/2.8 (fisheye)

При чем он кропнутый. Остался от старенького D300. Но опять же, особенно мне это не мешает. Да, жертвую при съемке частью кадра, но это легко восстановить в фотошопе, просто нужно учитывать при съемке. А вода, она и в Африке вода. Дорисуем.

Nikon D800; Nikon 10.5mm/f2.8; ISO400; 1/100s; f/6.3
Nikon D800; Nikon 10.5mm/f2.8; ISO400; 1/100s; f/6.3

Вот еще под водой и на этом пора закругляться.

Nikon D800; Nikon 10.5mm/f2.8; ISO400; 1/160s; f/3.5
Nikon D800; Nikon 10.5mm/f2.8; ISO400; 1/160s; f/3.5

Есть у меня еще Гелиос, но об этом ЧУДЕ я напишу отдельную статью! Вот этот объектив уж точно достоин внимания.

Спасибо вам за то, что дочитали до конца! Пожалуйста, подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии. А я буду стараться для вас.