Для меня, как для фотографа, отношение к съемкам конечно же не такое, как у моих моделей. У меня одни критерии, у клиента другие. Иногда наши ощущения от просмотра готовых фотографий сходятся, иногда нет. Чаще я не довольна собой, а модели всё очень нравится. С учетом огромного опыта за плечами, технические моменты уже практически не беспокоят. Все продумано, все давно на автомате. А вот чувства…. Я часто писала в своих статьях на Дзене, что душа может быть как в репортажной, так и в постановочной фотографии. Несмотря на споры и расхожие с моим мнения, я уверена в своей правоте. Нет ничего «живого» в репортажной фотографии, не несущей никакого смысла и эмоций. Нет ничего «живого» в постановке, если а этой постановке присутствует фальшивая игра и натянутые эмоции. Если же получается «докопаться» до сути, увидеть перед собой не просто очередную симпатичную девушку, пришедшую на фотосессию, а интересную личность, стержень, харизму, невероятную яркую и неповторимую красоту, совершенно непостановочные эмоции - вот это я считаю победой, мы делим 50 на 50 с моей моделью. И уверяю всех несогласных - прочувствовать, показать и запечатлеть живые эмоции в постановке гораздо сложнее, чем кажется. Спасибо моей замечательной модели за кайф осознавать, что у меня лучшая в мире профессия 🖤📸 Приглашаю всех желающих в мой телеграмм, здесь посты как-то не клеятся у меня:)) https://t.me/katya_rash
Сейчас вылетит птичка!
2332
подписчика
Я, Катя Рашкевич. Коммерческий фотограф. …
Старому фотографу посвящается
Хочешь, я расскажу тебе, как всё начиналось? Помнишь, как ты впервые отчетливо понял, что всё-таки хочешь купить фотокамеру? Не Polaroid, не мыльницу, а НАСТОЯЩУЮ камеру, как у настоящего фотографа. Скорее всего тогда выбор был не такой уж и большой. И нужно было ориентироваться не в характеристиках, да ты и не умел этого делать. Тогда нужно выбрать лагерь, а там уж как пойдет. Nikon d70 или Canon 300d? А может ты вообще пошел другим путем и купил Sony Cyber-shot DSC-F828, ведь тогда это была единственная камера с 8-мегапиксельной матрицей...
Правило "10 000 часов". Волшебная таблетка или яд? И как оно работает в сфере фотографии
Чем знамениты эти — 10 000 часов? Те самые, которые, как нам обещали, сделают из нас настоящих профи в любом деле. Спойлер: не так все плохо, рецепт в конц. Только что попалось рекламное объявление следующего содержания: "Фотошкола***. Получи профессию за 10 занятий. Нет своей камеры? Не беда! Начни снимать на нашей технике!" И вы наверное удивитесь, но я уже давно не вижу в этом ничего предосудительного. Одни зарабатывают и дают толчок молодым и начинающим. Молодые и начинающие (пока не фотографы)...
Фотосессия без стилиста. Почему я стала редко к ним обращаться.
Я работаю фотографом много лет (страшно вдуматься - уже больше 20 лет точно). Снимала самых разных людей — от девушек, которые впервые пришли в студию, до публичных персон. И за это время я заметила одну закономерность: очень часто результат съёмки зависит не от камеры, не от света, а от того, кто и как готовит модель к процессу. Сегодня хочу поговорить про стилистов, визажистов и парикмахеров. А если точнее — про их ошибки, которые не раз заставляли меня пересматривать весь подход к работе. Начнём с терминов, потому что путаница тут глобальная...
Готовлюсь сейчас к трем большим съемкам. Решила показать вам самый первый и основной этап - создание образов. ✔️Первый - голубой. Для девочки, которая дала мне идею по цвету. Вообще от клиента всегда идет самая главная информация. Направление, в котором нужно думать:) иногда мне хватает одного слова или фразы, чтобы я понимала, что мы будем снимать. Иногда мы общаемся долго. Вместе думаем, выбираем…. ✔️Второй - для одной съемки мы планируем 5-6 луков. Конечно, как правило, готовим больше, снимаем меньше, НО! Здесь я планирую снять все образы!)) хочу! Прям нравится всё и не могу выбрать, поэтому идем ва-банк:) ✔️Третий образ - мой любимый. Кстати, уже снимала такое, покажу обязательно. Но по референсу очень хорошо «читается» наш будущий образ. Короче, друзья - фотографы, готовиться обязательно! И на большие съемки и на мини-фотосеты. Без этого не представляю свою работу. Заходите в мой ТГ канал, там больше коротких постов: https://t.me/katya_rash
А может быть сменить профессию? Что не нравится клиентам в фотографах.
Мы, фотографы, обожаем делиться опытом и давать советы друг другу. Но давайте честно: в нашей профессии есть две стороны. Как у Луны. Одна — привычная, где для нас все знакомо: свет, объективы, настройки. Другая — тёмная. Та, которая по ту сторону объектива, где стоит клиент. Недавно я посмотрела видео девушки-блогера, которая часто ходит на фотосессии — иногда платно, иногда по бартеру. И, честно, столько полезной информации о работе фотографов я не получала ни от одного из коллег. Клиент видит нас иначе...
Фотографы, пора напомнить миру: мы — профессия, а не бонус
Мы часто обсуждаем, как нейросети меняют рынок. Да, они уже повлияли на многие профессии, заставили людей искать подработку или менять сферу деятельности. Но главная угроза для фотографов сегодня — вовсе не технологии. Самая большая проблема в том, что мы сами обесцениваем свой труд. Фотограф — это не просто «нажал на кнопку и вуа-ля». Настоящий современный профессионал умеет: По сути, фотограф — это ещё и SMMщик, и маркетолог, и контент-менеджер в одном лице. То есть фотограф — это целый «комбайн» навыков...
Важный этап перед фотосессией, который многие упускают. Секрет довольного клиента
В арсенале фотографа всегда есть набор привычных тем для разговоров с клиентом на этапе подготовки к съемке. Студия, концепция, стоимость, сроки….Но существует один этап, который почему-то пропускают фотографы — и именно он часто становится причиной, по которой клиент, получив снимки, смотрит на них и думает: «Хорошо… но что-то не то». Все мы, фотографы, знаем, что такое референсы. Это абсолютно привычный для нас инструмент: мы подбираем примеры, чтобы донести до клиента идею будущей съемки. Референсы помогают передать настроение, характер, цветовую гамму, атмосферу...
Почему одни фотопортреты кажутся живыми, а другие - нет
Почему так сложно сделать «обычный» постановочный портрет, который будет цеплять взгляд и оставаться в памяти? На первый взгляд, всё просто: свет, композиция, человек в кадре. Но в действительности — нет. Настоящий портрет не строится из внешнего. Он рождается изнутри. Его невозможно скопировать, создать по шаблону. Это не просто правильная поза и красивое освещение. Это — взгляд, эмоция, тихое внутреннее присутствие. Когда человек не изображает образ, а проживает его — снимок начинает «дышать». В нём появляется что-то настоящее...
Дорогие фотографы, если кому интересны мои питерские (и не только) заметки - переходите, подписывайтесь, читайте. Рада буду, если хоть кому-нибудь помогу и вдохновлю на посещение той или иной локации. Для съемки, для вдохновения, для «перезарядки». Я бываю только в таких местах:)) Ссылка на статью о самой недоступной парадной Питера👇🏻 https://dzen.ru/a/aJKF8hqEyU-rOd5n?share_to=link
Вы не поверите! Снова про исходники. Статья для фотографов
Оказалось, что объяснить, почему я не отдаю исходники, проще клиенту, чем фотографу Сделала я такой вывод после прочтения бесконечных комментариев под моей давным-давно написаной статьей. Лучше бы не делала этого, нервы бы сберегла:) Зачем полезла…. Все эти комментарии можно свести к одному: «А че, жалко чтоли? Вот я отдаю.» С клиентом хотя бы всё понятно: он просто не в теме. А фотограф — казалось бы, коллега! — и всё равно «ну а что такого, отдай исходники». Если что, статья тут: И вот мы снова...
Пока я готовлю для вас следующую статью, предлагаю почитать об одной из самых красивых парадных Санкт-Петербурга. Кстати, я совершенно не планировала посещать ее, все произошло случайно. Называют эту парадную очень трогательно - "Ромашка". Подробнее тут: dzen.ru/...ink