В Лоо волнорезов нет, и смотрите, как красиво.
В Имеретинке тоже — но там очень красиво широкими жестами раз в сезон выделяют деньги на ремонт брусчатки, которую разбивает море.
У нас, конечно, не Назаре с самыми высокими волнами, но сила стихии бывает разрушительной. И чтобы разрезать волну, погасить ее мощь — как раз и нужны волнорезы. В центральном Сочи они не всегда были такими уставшими и потрепанными.
Многие местные связывают с ними исключительно теплые воспоминания. С них прыгали за мидиями, которые потом жарили на костре. Были времена, когда и ловить, и жарить никто не запрещал. Со временем эти глыбы стали не фотогеничными и появились вопросы. В частности, у кого же на балансе они находятся. Ответ пока висит в воздухе.
Изначально пляжи были широкими, и вопрос спасения от волны не стоял так остро, но в 30-х годах, когда курорт разглядел Сталин, обзавелся здесь дачей и дал отмашку на создание инфраструктуры — построили сочинский морской порт.
И всё — с тех пор он перекрыл естественный путь наноса гальки с реки Сочи в море, и пляжи стали уменьшаться. Получается, что бунами мы спасаемся от штормов и отвоёвываем пляжи для себя и туристов.