Три крупнейших перевозчика страны объяснили свои потери «воздействием» эпидемии коронавируса. Они не стали обвинять кампанию Zero-Covid, политику китайского лидера Си Цзиньпина, которая подавила спрос на внутренние перелеты и почти полностью закрыла международные рынки.
China Eastern заявляет, что в этом году она «столкнулась с серьезными проблемами», включая высокие цены на топливо, а также обесценивание китайского юаня по отношению к доллару США.
Авиакомпания, чей хаб в Шанхае был заблокирован до середины 2022 года, прогнозирует убыток в размере 36–39 млрд юаней, что намного больше, чем убыток 2021 года в размере 13,5 млрд юаней.
China Eastern заявляет, что количество пассажиров в 2022 году — 250 миллионов — это лишь 38% от допандемических объемов.
Air China была более мрачной в своих оценках: ее узлы по всему Китаю «сильно подверглись воздействию эпидемии», говорится в сообщении.
«В частности, общий трафик в Пекине упал до самого низкого уровня с начала эпидемии. Между тем, из-за множества неблагоприятных факторов, таких как высокие цены на нефть и колебания обменного курса, компании труднее улучшить свою работу, кроме того серьезно пострадали предприятия, связанные с основным бизнесом», — добавляет источник.
Air China ожидает чистых убытков за год в размере 37–39,5 млрд юаней, что является худшим показателем среди авиакомпаний «большой тройки». Сравните с убытком в размере 16,6 млрд юаней, понесенным в 2021 году.
Тем временем China Southern из Гуанчжоу прогнозирует чистый убыток в размере 30,3–33,2 млрд юаней по сравнению с 12 млрд юаней в 2021 году.
Ссылаясь на «множественные потрясения», авиакомпания заявляет, что в 2022 году она работала с пропускной способностью порядка 45% от до доэпидемического, а трафик составил 36% от уровня 2019 года.
Ожидается, что у частных китайских авиакомпаний также все грустно. К примеру, по итогам 2022 года Hainan Airlines ожидает получить убыток в размере 18,5–22 млрд юаней, говорится в заявлении от 30 января.
Такие удручающие данные появились на следующий день после того, как китайские регулирующие органы сообщили об улучшении пассажиропотока за неделю празднования лунного Нового года в конце января. Перевозчики страны перевезли более 9 млн внутренних пассажиров, что на 80% больше, чем в прошлом году.
Источник: FlightGlobal
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Все больше проблем у российских авиакомпаний, наказанных западными санкциями