Найти в Дзене
Роман Рабинович

Что нужно клиенту: цепочка совпадения ценностей

Нет, вы все прочитали правильно! Конечно, экономический инструмент, с которым вы, возможно, знакомы, называется "Цепочка создания/доставки ценностей", по-английски Value chain. О совпадениях мы говорим по той простой причине, что бизнес и его клиенты часто не совпадают в тех ценностях, которые последним поставляются в продуктах и сервисах компаний.

Что нужно клиенту: цепочка совпадения ценностей
Что нужно клиенту: цепочка совпадения ценностей

Например, клиентам нужны не новые тарифы сотовой компании, услугами которой они пользуются, а возможность использовать счет телефона для оплаты иностранных сервисов в тот момент, когда с этим возникают проблемы - но телеком-компании об этом не думают.

Компании продолжают соперничать с прямыми конкурентами на привычных горизонтальных рынках, в то время как они вполне могут вступить в конкуренцию на рынках вертикальных - так, за одну и ту же ценность - "приятно провести время в обществе, не рискуя "подцепить" ОРВИ, грипп и т.п." конкурируют как онлайн-сервисы для общения так и, например, офлайн-кинотеатры со специальными сервисами.

Вы как девелоперы, например, можете понять, что клиентам важна такая ценность, как школы, детские сады, прачечные расположенные рядом с продаваемыми в домах квартирами, а не другие факторы, которые вы считали важными.

Для того, чтобы выявить, какие именно ценности нужны клиентам и в этих ценностях совпасть в своих продуктовых предложениях, бизнес должен уметь проводить анализ - с помощью инструмента Value chain.

Выстраивая цепочку доставки ценности до клиента, анализируя ее звенья, в каждом звене вы видите вертикальные рынки, конкурирующие за конкретную ценность.

Но вы не просто видите эти рынки - вы должны построить стратегические высказывания, логические конструкции, показывающие в результате чего ваш бизнес на этих рынках получит для себя какую-либо выгоду.

Обучение стратегическому анализу на основе Value chain - одна из наших ключевых программ. И одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются люди, казалось бы "собаку съевшие" на стратегии, прошедшие сотни планерок и совещаний, заключается в неумении строить стратегические высказывания.

Далее, на их основе формируются стратегические приоритеты (метрики, которых стремится достичь бизнес) и стратегические инициативы, направленные на их достижение.

Если вы хотите подробнее познакомиться с этой темой, большое количество материалов вы найдете в наших пабликах - Telegram, сайт, info@neuromap.tech - и, конечно, на наших программах. Мы готовы делиться знаниями и передавать навыки как топ-менеджменту, так и линейным сотрудникам. Обращайтесь!